Volkswagen XL1 – автомобиль, который трудно забыть. Концепт этой машины был представлен еще в бытность Фердинанда Пиеха на Женевском автосалоне. Машина поразила окружающих по-настоящему футуристичным внешним видом с низкой крышей, открывающимися вверх дверями и камерами вместо зеркал. Однако главной фишкой машины, опередившей свое время, стал сверхнизкий расход – всего 1 литр топлива на 100 км пути.
В движение Volkswagen XL1 приводился гибридной силовой установкой, состоящей из 0,8-литрового двухчилиндрового 48-сильного дизельного двигателя и 28-сильного электромотора, работающего от литий-ионных батарей. Совокупная отдача автомобиля составляла 75 л.с. И пусть разгон с места до "сотни" был не слишком быстрым – лишь 14,3 секунды. Зато на одном баке Volkswagen XL1 мог проехать до 720 километров.
В общем, модель была действительно перспективная. Правда, когда Volkswagen XL1 добрался до серийного производства, его цена выросла с обещанных 40 000 евро до 111 000 евро. А потом и вовсе разразился знаменитый дизельный скандал, и производителю стало явно не до таких имиджевых проектов. В итоге широкой публике было продано лишь 200 таких автомобилей, каждый из которых является достаточно ценным экземпляром. Хотя если вы хотите купить новый XL1, шансы у вас есть, причем очень неплохие. Все дело в том, что именно такой автомобиль в наши дни выставлен на продажу в Великобритании.
Если верить объявлению, опубликованному на портале Autotrader, покупателям предлагается автомобиль белого цвета с пробегом всего лишь 16 км. Автомобиль зарегистрирован в Соединенном Королевстве, но при этом имеет левое расположение руля. Состояние машины можно назвать идеальным, потому что как вы уже поняли, на автомобиле практически не ездили. Но и просят за Volkswagen XL1 немало – 99 999 фунтов стерлингов, то есть примерно 110 818 евро – почти столько же, сколько этот автомобиль стоил в момент появления. Хотя увлеченных коллекционеров столь высокая сумма, конечно, вряд ли отпугнет.