Эксперты рассказали, с какими поломками не хотят «возится» мастера на СТО.
Традиционно, сотрудники СТО получают зарплату по нормачасам. Некоторые из услуг занимают мало времени, но не очень приятны для мастера. К числу таких можно отнести спринцевание. К примеру, конструкция внедорожника Hummer H2 предусматривает целых 11 узлов для смазки (карданные валы, шаровые опоры, рулевые наконечники и др.). Спринцевание – достаточно грязная процедура, быстрая и низкооплачиваемая. Поэтому эта работа мало привлекательна для мастеров.
Работа со светодиодной оптикой также не всем по вкусу. Традиционно, проблема заключается в неисправности некоторых элементов, замену которых нужно провести. Зачастую, стоимость новых деталей очень высока и клиенты просят перепаять полупроводники в фарах. Вообще, LED-фары по своей конструкции неразборные, но менять всю фару из-за светодиода очень затратно. Как правило, мастера советуют ее заменить на неоригинальный аналог или направляют к электрику.
Менять привод ГРМ на старых автомобилях премиум класса – еще одна нелюбимая работа мастеров СТО. Например, для замены цепи ГРМ на кроссоверах VW нужно разобрать половину машины и снять двигатель. Процесс этот очень трудоемкий, грязный, хотя и хорошо оплачивается.
Поиск «блуждающих» неисправностей в старых автомобилях – пожалуй самое нелюбимое занятие мастеров. Старые и сложные по конструкции автомобили несут в себе много проблем. Порой для проведения самых простых операций требуется снять кузов из рамы.
Источник: mashyna