Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Если из выхлопной трубы идет черный дым, значит в системе подачи топлива есть проблемы. В худшем случае это могут быть неисправности поршневой группы. Если же дым сизый, значит двигатель ест масло, то есть моторное масло попадает в камеру сгорания. Это может быть связано с износом маслосъемных колпачков или неисправностью клапана вентиляции картера. Для решения этих проблем не надо полностью разбирать и «капиталить» мотор, но чтобы в этом убедиться, придется все же обратиться за диагностикой в сервисный центр.
После пробной поездки откройте капот и посмотрите, нет ли свежих подтеков. Если их нет, а мотор в поездке работал нормально, значит этот автомобиль неплохой вариант для покупки. Если же появились подтеки, которых раньше не было, это говорит о том, что вам хотят втюхать проблемный автомобиль.
Коробка передач
Снова изучаем матчасть и отзывы в интернете. В случае с гидромеханическим автоматом обратите внимание на интервалы и стоимость замены расходников. Если коробка передач надежна, «сопливящийся» сальник не повод отказываться от покупки. Но и здесь нужно проверить, как работает коробка, хоть немного проехавшись на машине. Если есть вибрации или толчки, значит у автомата проблемы. Роботизированные коробки передач и вариаторы требовательнее к обслуживанию и более капризны, нежели традиционные автоматы. К примеру, если в движении на автомобиле с роботом ощущаются подергивания, а гарантия на машину кончилась, лучше не рисковать деньгами. Здесь опять же нужна тщательная диагностика.
Ремонт коробки передач недешев. Если вдруг сломается механика, это может и не так ударить по карману, а вот если новомодный робот, его ремонт потребует значительных финансовых затрат.
Словом, основное внимание — к состоянию двигателя, силовым элементам кузова, пневмоподвеске, электрике и электронике. Устранение проблем со всем вышеперечисленным отнимет немало времени и денег. Если с шагренью на крыле ездить можно, да и прожженная сигаретой обивка кресла хлопот не доставит, то неполадки в моторе или полноприводной трансмиссии способны испортить впечатление от покупки и опустошить карман. Однако всех болячек при самостоятельном осмотре машины без помощи специалиста можно и не найти.
Поэтому советуем все же не пренебрегать диагностикой на сервисе, а сам автомобиль выбирать среди распространенных у нас моделей. Во-первых, в этом случае вам не грозит дефицит запчастей, да и на рынке наверняка много неоригинальных, а значит более доступных по цене деталей. Во-вторых, практически в любом сервисе знают, как обслуживать тот или иной агрегат. Удачи в выборе.