Автомобиль, разработанный в начале 90-х годов компанией Jaguar и командой Tom Walkinshaw Racing, в свое время произвел самый настоящий фурор. Журналисты даже писали, что XJR-15 получился большим гоночным автомобилем для дорог общего пользования, чем того хотели сами специалисты Jaguar.
Что же так удивило поклонников того времени? К примеру, конструкция Jaguar XJR-15. Ведь это был первый гражданский автомобиль, в конструкции которого применялся углепластик. Или, например, силовая установка. В движение Jaguar XJR-15 приводился шестилитровым атмосферным мотором V12 мощностью 450 л.с. То есть никаких вам турбокомпрессоров. Тем не менее, работая в паре с 6-ступенчатой механической секвентальной трансмиссией, двигатель разгонял автомобиль с места до 100 км/ч за 4 секунды, а максимальная скорость достигала 307 км/ч.
Всего Jaguar выпустил 53 экземпляра XJR-15. Каждый из них оценивался почти в 1 миллион долларов США. Неудивительно, что при такой цене большинство спорткаров разлетелось по личным коллекциям богачей и заинтересованных людей. Например, такую машину в свой гараж получил индийский бизнесмен Виджай Маллья, гонщик Дерек Уорик, и даже султан Брунея Хассанал Болкиах.
Правда, один из Jaguar XJR-15 оказался в распоряжении Госфордского музея Классических Автомобилей, расположенного в австралийском штате Новый Южный Уэльс. В настоящий момент музей устроил распродажу суперкаров, в списке которых есть и Jaguar XJR-15. За автомобиль с пробегом 440 миль (708 км) руководство музея планирует выручить 750 000 долларов США.