Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В настоящее время самый распространенный в Украине вид переоборудования транспорта – из грузового автомобиля в пассажирский - фактически стал недоступен. То есть, никто не запрещал производить такую операцию напрямую, но все упирается в акцизный сбор. Если пригнать, например, грузовой Renault Kangoo из-за границы или купить подобный автомобиль в Украине, то обшить салон, врезать окна и установить заднее сидение технически возможно. Но, далее, при замене техпаспорта (а это придется сделать для изменения типа ТС), потребуется оплатить акцизный сбор уже для новой категории ТС – легкового авто. Для нашего микро-грузовика полным весом до 5 тонн и возрастом до 5 лет, акциз (при объеме двигателя 1.5 л) составляет всего 29 евро, а при переходе в категорию легковушек акциз увеличится аж до 2000 евро! Если машина старше или объем двигателя больше – соответственно, акциз будет ощутимо выше. Он-то и является основным сдерживающим фактором.

Есть и другой вариант, не всех устраивающий в силу ряда причин (ограниченный пробег на одном заряде и опасения за «здоровье» тяговой батареи). Переоборудовать из грузовика в легковушку, минуя доплату акциза, можно электрические автомобили типа Renault Kangoo ZE или Nissan eNV200. Также, если законопроект №3251 (о временном снижении акцизного сбора) все же станет законом, переоборудование может получить «второе дыхание» до конца 2018 года, пока не вернутся «старые» ставки акциза. К переоборудованию относится не только изменение типа ТС, но и, например, установка газобаллонного оборудования (ГБО). Изменился тип топлива – следует менять техпаспорт в СЦ МВД. Обязательно. Точка.

Почему «переоборудование может получить» это самое второе дыхание? Понятно, что в первую очередь все зависит от судьбы законопроекта №3251. Но, даже если он станет законом – появляется следующее «но». Оно заключается в другом законопроекте — кабминовском №4683, с названием «Проект Закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере автомобильного транспорта с целью приведения их в соответствие с актами Европейского Союза». Ранее мы уже описывали отдельные части этого документа, касающиеся введения обязательного техосмотра, новых документов для водителей, штрафов для перевозчиков и новых принципов использования шин по сезону. Теперь пришла очередь разобраться, как новые статьи из законопроекта, если он пройдет все необходимые процедуры и станет законом, повлияют на возможность переоборудовать автотранспортные средства.
Согласно текущей редакции Закона Украины «О дорожном движении», переоборудование должно соответствовать «правилам, нормативам и стандартам Украины». Его разрешено производить после согласования такой операции с производителем ТС или с уполномоченным Кабмином органом. В новой же редакции статьи 32 Закона слово «или» исключено, а в такой трактовке каждое переоборудование следует производить после согласования и с производителем ТС, и с уполномоченным органом. Перечень операций по переоборудованию также расширен - в него отдельно включена установка ГБО.

Итак: если з/п 4683 станет Законом, для легальной установки ГБО, например, в Ауди, сначала придется написать обоснованный запрос в центральный офис марки в Ингольштадт, получить оттуда официальный (и положительный) ответ, произвести перевод документа с немецкого на украинский, и далее обращаться в «уполномоченный Кабмином орган», который, в свою очередь, должен принять этот документ. А представьте, как весело будет с получением такого разрешения от японских или китайских производителей...
Очевидно, что находящийся за границей автомобильный завод может либо просто не ответить на запрос, или ответ может быть отрицательным. А еще производитель может потребовать сертификаты от СТО на оборудование и материалы, или назначить отдельную экспертизу по вопросу, которая, очевидно, будет платной. Если же завод расположен в Украине – «достучаться» до него будет проще, но вот будут ли наши автофабрики давать «добро» на установку того же ГБО, в то время, как они сами предлагают новые автомобили с уже установленным «автогазом» - это большой вопрос. Давать разрешение сторонним организациям заработать на том, на чем можно «погреть руки» самому, противоречит логике ведения бизнеса. Особенно — украинского.
Как результат – предсказуемые трудности с получением ответа производителя, формой документа и его переводом, что заставляет сомневаться в работоспособности предлагаемого механизма. А местные автопроизводители, скорее, всех нуждающихся будут перенаправлять на авторизованные СТО или прямо на завод. Так что переоборудование как таковое, вместе с инсталляцией ГБО, может уйти в небытие или стать крайне долгой и дорогой затеей.
Напомним, что документ №4683 в настоящее время имеет статус «зарегестрирован в ВР» и находится на обработке в профильных комитетах, сообщает портал Пресса Украины.