Разбираемся в типах автомобильных подвесок

Разбираемся в типах автомобильных подвесок

12 / 11 / 2017
1213

Основные составляющие подвески

  • упругий элемент (обеспечивает передачу сил, возникающих в процессе движения из-за неровности дорог, на кузовную часть машины);
  • направляющий элемент (определяет характер перемещения колес);
  • амортизатор (поглощает вибрации и колебания).

Конструктивно можно разделить все подвески на зависимые и независимые. В подвеске зависимого типа, колеса обычно жестко связываются друг с другом балкой, и незначительное перемещение одного из колес влечет за собой перемещение другого. В независимой подвеске колеса не связываются друг с другом, поэтому она обеспечивает лучшие ходовые качества, нежели зависимая.

Виды зависимых подвесок

Зависимая подвеска – конструкция в которой оба колеса оси жёстко связаны между собой. Перемещение одного из них влияет на другое.

Подвеска на поперечной рессоре. В ней упругим элементом выступает листовая рессора. Такой подвеской обладали первые автомобили, но по мере увеличения скоростей она вышла из употребления.

Подвеска на продольных рессорах. Здесь балка моста крепится на двух поперечных рессорах. Такая конструкция в силу своей простоты обладает высокой надежностью. Поэтому используются до сих пор, например, на автомобилях ГАЗ.

С направляющими рычагами. В конструкции такой подвески движение моста задается несколькими (обычно 5) рычагами, благодаря чему она превосходит по ходовым качествам обычную рессорную подвеску. В качестве упругого элемента также могут быть пружины.

Подвеска типа «Де Дион». Она является чем-то средним, между зависимой и независимой подвесками. Колёса в подвеске «Де Дион» связаны лёгкой подрессоренной балкой, а полуоси соединены с редуктором посредством шарниров.

Разбираемся в типах автомобильных подвесок 1

Видовые модификации независимых подвесок

Независимая подвеска – конструкция в которой колеса одной оси никак не связаны друг с другом, либо влияют лишь в малой степени. При работе независимой подвески установочные параметры колес6 развал, база, колея могут меняться при работе подвески.

Подвеска на качающихся полуосях. Такая подвеска на каждой полуоси несет по одному шарниру. Но вследствие этого сильно меняется колея, и развал колес, что пагубно влияет на ходовые качества автомобиля.

На двойном виде поперечного рычага. Тут с каждой стороны автомобиля располагаются оба поперечно расположенных рычага, их внешние концы подвижно закреплены на кузове, раме или поперечине, а внешние соединяются со стойкой или несущей.

Многорычажные подвески. Это конструктивно самый сложный вариант и он обладает лучшими ходовыми свойствами, но такие подвески тяжелые и дорогие в производстве.

Разбираемся в типах автомобильных подвесок 2

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль