Virtus построен на базе самого свежего хэтчбека Volkswagen Polo, который, в свою очередь, базируется на платформе MQB-A0. От хорошо знакомой архитектуры MQB новая «тележка» отличается заново разработанным шасси, хотя общая схема ходовой части не изменилась: спереди — McPherson, сзади — полузависимая подвеска.
Рассекреченный бразильский Virtus намного крупнее европейского Polo. Длина — 4480 мм, ширина — 1751 мм, а колёсная база — 2650 мм.
В странах Латинской Америки базовые версии седана будут оснащаться 1,6-литровым атмосферником, который можно заправлять бензином (110 л.с. и 155 Нм) или биоэтанолом (117 л.с. и 162 Нм). Более дорогим машинам адресована связка трёхцилиндрового 1.0 TSI (128 и 116 л.с., соответственно) и 6-диапазонного автомата.
Что касается дизайна, то свежий Virtus благодаря изменившимся пропорциям выглядит заметно солиднее нынешнего Volkswagen Polo Sedan, базирующегося на устаревшей PQ25. Особенно удалось дизайнерам оформление задней части (до средней стойки седан идентичен пятидверке) — чего стоят только широкие горизонтальные фонари.
Внутри — интерьер от европейского хэтчбека Polo, но главное открытие — багажник, объём которого увеличился до 521 литра против нынешних 460.