[ 02 / 12 / 2018 ]

Путь Гумперта: Audi, суперкар Apollo, теперь китайский кроссовер Aiways U5

В Китае на этой неделе состоялась премьера серийной версии электрического кроссовера U5 от молодого стартапа Aiways. Разработку машины курировал известный немецкий инженер Роланд Гумперт.

Китайский автопром продолжает переманивать к себе лучшие умы мирового автопрома. Основанный в прошлом году при участии бывшего топ-менеджера концерна SAIC электрический стартап Aiways нанял на должность руководителя разработок Роланда Гумперта, который раньше возглавлял спортивное подразделение Audi, а затем основал собственную фирму, выпускавшую мелкосерийные суперкары Gumpert Apollo. Дела у Гумперта-менеджера не заладились, его фирма в 2014 году закрылась, а недавно возродилась на деньги гонконгских инвесторов как Apollo Automobil, но уже без Гумперта. И вот теперь Гумперт работает на китайцев.

Путь Гумперта: Audi, суперкар Apollo, теперь китайский кроссовер Aiways U5 1

Прототип кроссовера U5 фирма Aiways показала весной этого года, а на этой неделе состоялась презентация серийного варианта. В основе Aiways U5 лежит собственная модульная платформа MAS с интегрированной в пол литий-ионной батареей ёмкостью 63 кВт·ч. Полной зарядки хватает на 460 км по устаревшему ездовому циклу NEDC, то есть в реальности – километров на триста. В виде опции, однако, будет предложена дополнительная батарея на 18 кВт·ч (её размещают под полом багажника), и тогда номинальный запас хода вырастает до 560 км.

Путь Гумперта: Audi, суперкар Apollo, теперь китайский кроссовер Aiways U5 2

Единственный электромотор мощностью 140 кВт (190 л.с.) приводит переднюю ось, полный привод не предусмотрен, сзади установлена независимая многорычажная подвеска, спереди – стойки МакФерсон. Длина автомобиля – 4680 мм, колёсная база – 2800 мм, то есть Aiways U5 – это довольно вместительный среднеразмерный кроссовер, но мест в салоне только пять.

Путь Гумперта: Audi, суперкар Apollo, теперь китайский кроссовер Aiways U5 3

Место водителя оформлено весьма изысканно, в отделке использовано много кожи (или кожзама), голого пластика почти нет. Вместо приборов и кнопок –  два больших мультифункциональных экрана и сенсорная панель климат-контроля. Экстерьер очень сдержанный и сбалансированный, дверные ручки выполнены заподлицо с боковинами кузова, коэффициент аэродинамического сопротивления сх автомобиля составляет всего 0,29. Гумперт, вероятно, хорошо поработал над шасси, так что рулиться Aiways U5 будет получше прочих новодельных китайских «электричек».

Путь Гумперта: Audi, суперкар Apollo, теперь китайский кроссовер Aiways U5 4

Производство U5 начнется во второй половине следующего года, впоследствии фирма Aiways обещает представить другие модели на платформе MAS. Об экспортных перспективах своей продукции китайский стартап пока ничего не сообщает.

Источник: Колеса

понравилось? поделись с друзьями
комментарии
На данный момент комментариев нет
Комментарий
Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль