Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Оба родстера выпускались практически в одно время в небольших тиражах. Но все же увидеть англичанина у нас больше шансов, т.к за годы производства всего было выпущено около 2500 штук Daimler SP 250 Dart и менее 400 штук Sabra Sport.
Посмотрите на внешность автомобилей. Сразу понятно, что эти двое из 60-х. А еще, сразу понятно, что дизайн, и в те годы, был специфическим.
Sabra Sport публика увидела в 1961 году на автосалоне в Нью-Йорке. Создателем являлась компания Autocars ltd, основанная в 1957 году в Израиле.

Модельный ряд компании включал несколько легковых автомобилей, но руководство приняло решение покорить перспективный рынок США с новым спорт каром. При этом, времени на разработку практически не было. Поэтому, израильтянами был куплен патент на выпуск кузова и шасси у английской компании. Прототипом для новой машины послужил Ashley GT 1960 года. Производством кузова занималась еще одна английская компания, Reliant, которая в свою очередь, являлась экспертом в области стекловолокна. Ведь тяжелой промышленности, в Израиле, тогда практически не было. И если спортивная внешность, скажем так, удалась. Динамическими характеристиками автомобиль не обладал. Под капотом разместили четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1.7 литра мощностью в 61 л.с. от британского Ford Consul. И в заключение, первые 100 Sabra произвели на заводе Reliant в Англии. В итоге английский кузов, английское шасси, английский мотор, английское производство под Израильской эмблемой. Правда забавно?! Sabra в переводе означает местный кактус и целый термин, обозначающий евреев, которые родились на территории Израиля. Производство автомобиля долгое время не могли организовать на «родине». В 1964 году закончились продажи в США, куда успели завести еще около 150 «кактусов». Кстати, в красный цвет было окрашено чуть более 30-ти автомобилей из первой построенной партии, которую отправили в США. Также спрос на израильские родстеры, появился в Бельгии. Но все было окончено в 1968 году. Конечно израильским парням нужно отдать должное! Они не побоялись целого ряда сложностей и постарались воплотить свою мечту в жизнь. Но все же, отсутствие дилерской сети, станции по техническому обслуживанию, опыта а также сложности в производстве сказались негативно на машине. И теперь это просто забавная история без хеппи энда, свидетелем которой являются чуть менее 400 спортивных родстеров с кактусом на эмблеме. Ну и конечно же, учитывая такой малый тираж, Sabra Sport является редким коллекционным экземпляром, за которым нужно погоняться.

Красный Sabra из первой партии привезенный в США и был подарен дочери владельца местного дилерского центра. На одометре около 1000 км пробега, т.к. автомобиль большую часть своей жизни провел в гараже. Вначале 2000 годов, поддался реставрации после чего принимал участие в множестве автомобильных мероприятий, выставках, где заслуженно получал награды. А после был выставлен на торги известного аукциона Bonhams и теперь находится в коллекции какого-то богатого счастливчика.

Теперь очередь настала следующего героя статьи, Daimler SP250 Dart. Но для начала, внесем разъяснение. Daimler - это автомобильная марка, принадлежавшая Daimler Motor Company с 1896 года. Компания получила название в связи с приобретением патента на двигатели у Готтлиба Даймлера. При этом использование его фамилии было согласовано лично с ним, а также с Daimler Motoren Gesellschaft. И главное, Daimler Motor Company никогда не принадлежала одноименной немецкой компании. В 1910 из-за финансовых трудностей продается фирме Birmingham Small Arms Company. В 1960 Daimler у BSAc покупает Jaguars cars, который с 1966 входит в состав British Motor Corporation, которая сливается с Leyland в 1968 году. С 2008 года, компания принадлежит индийскому автогиганту Tata, который планирует возродить марку Daimler, которая должна будет составлять конкуренцию Bentley и Rolls-Royse.

Теперь, конкретно о Daimler модели Dart или SP250. В отличие от Израильских коллег, англичане были лучше подготовлены к постройке спортивного автомобиля. Но все же, данный тип кузова для компании Daimler также было в новинку. Начиная с 1900 года и до 50-х годов, автомобили Daimler обслуживали Британский Королевский двор. Также фирма была поставщиком королевских дворов Пруссии и Испании. Эти автомобили поставлялись монаршим особам России, Германии, Японии, Швеции, Греции. Роскошные, эксклюзивные, большие кузова. Шикарная отделка интерьера, в которой используется лучшие породы дерева, натуральная кожа. Слоновая кость, позолота…и тут маленький, двух местный кузов из стеклопластика. К такому Daimler публика была не готова. Виной этому послужила проблемная ситуация в компании, а также смена руководства в 1956 году, принявшее решение делать автомобили среднего, доступного класса. Новым руководством компании было принято решение покорить перспективный рынок США, с новым спорткаром. Дежавю! Но в отличие от Sabra Sport, SP250 разрабатывали несколько лет. В 1959 году на Нью-Йоркском автосалоне (на котором в 1961-м покажут Sabra),публике был продемонстрирован Daimler Dart SP250. На автомобиль обратили внимание, неофициально назвав самым не красивым автомобилем выставки. И вдобавок выяснилось, что выбранное название «Dart», уже было зарезервировано крайслеровским подразделением Dodge, для модели 1960 года. В результате английский родстер поступил в продажу в упрощенном названии SP250. Планировалось выпускать 3000 штук в год, но за весь период продаж было выпущено чуть более 2500 штук (в большинстве источников говорится о выпуске 2648 штук). Дни автомобиля были практически сочтены в 1960 году, когда Daimler выкупил автогигант Jaguars Cars. Новому владельцу SP250 не пришел по нраву. Но сэр Уильям Лайонс, основатель Jaguar, увидел потенциал в моторе чудного родстера. Даже были попытки модернизации внешнего вида, или как сейчас это принято называть, рестайлинга. А в 1962 году появился немного пере облицованный Jaguar Mark2, который назывался Daimler 2,5 V8, ставший бестселлером.

2,5 V8 разработал специалист по мотоциклетным моторам Triumph Эдвард Тернер, возглавлявший Daimler с 1956 года и разрабатывавший новый спортивный автомобиль для американской публики, присевшей на V8. Тернер изучил конструкцию моторов V8 от американских Cadillaс. После чего, применив свои знания и опыт, создал двигатель для SP250. Может на сегодняшний день его характеристики мало кого впечатлят, но 60 лет назад, его хватало с головой. Мощность равна 140 л.с., разгон до первой сотни происходит за 9 секунд, а максимальная скорость практически равна 200-та км/ч. Автомобиль с жестким верхом, протестированный журналом «The Motor» в 1960 году, показал максимальную скорость в 199,1 км/ч и разгон с 0 до 100 км/ч за 8,9 секунды. Этот мотор отличался удивительной плавностью работы. Даже при наборе скорости в 150 км/ч, его практически не было слышно. На автомобиле устанавливались дисковые тормоза на все колеса. Оснащался 4-х скоростной механикой, либо 3-х ступенчатым автоматом, который по началу производства был доступен только для экспортных версий и полиции. В 1960 году появилась версия с жестким верхом. В 1961-м SP250 получил передний и задний бампер, усиленную заднею ось, резервный топливный бак, улучшенную отделку и регулировку рулевого колеса. В 1963 году в качестве стандартного оборудования появляется печка и прикуриватель. И в 1964 году, сером Лайонсом было принято решение прекратить выпуск модели, которая ему так и не понравилась. При этом, в 1963 году инженеры Jaguar разработали замену Daimler SP 250 создав прототип SP252. Этот вариант уже не имел, глупых, но тем не менее, узнаваемых задних плавников-крыльев, которые Э.Тернер наверняка подсмотрел у американских Cadillac. Передняя часть была также модернизирована, но до выпуска дело не дошло. Стоимость производство SP252, могла быть больше чем у более шикарного и дорогого Jaguar E-Type. Да и незачем компании Jaguars Cars создавать еще одного конкурента.

Но главное в этой истории, что не смотря на все трудности, эти два чудо родстера из 60-х, нашли армию поклонников, готовых дарить им любовь и заботу, даже спустя столько лет.
Материал подготовил Козин Евгений
Youtube канал «Тест-Жир»