[ 24 / 04 / 2018 ]

«Прикоснуться к легенде»: два чудо-родстера из 60-х

Сегодня речь пойдет о двух самых не обычных родстерах из 60-х, о которых мало кто знает. Sabra Sport Rodster от Израильской компании Autocars ltd (1961-1968), и английский Daimler SP 250 Dart (1959-1964).

Оба родстера выпускались практически в одно время в небольших тиражах. Но все же увидеть англичанина у нас больше шансов, т.к за годы производства всего было выпущено около 2500  штук Daimler SP 250 Dart и менее  400 штук  Sabra Sport.

Посмотрите на внешность автомобилей. Сразу понятно, что эти двое из 60-х. А еще, сразу понятно, что дизайн, и в те годы, был специфическим.

Sabra Sport публика увидела  в  1961 году на автосалоне в Нью-Йорке. Создателем являлась компания Autocars ltd, основанная в 1957 году в Израиле.

«Прикоснуться к легенде»: два чудо-родстера из 60-х 1

Модельный ряд компании включал несколько легковых автомобилей, но руководство  приняло решение покорить перспективный рынок США с новым спорт каром. При этом, времени на разработку практически не было. Поэтому, израильтянами был куплен патент на выпуск кузова и шасси у английской компании. Прототипом для новой машины послужил Ashley GT 1960 года. Производством кузова занималась еще одна английская компания, Reliant, которая в свою очередь, являлась экспертом в области стекловолокна. Ведь тяжелой промышленности, в Израиле, тогда практически  не было. И если спортивная внешность, скажем так, удалась. Динамическими характеристиками автомобиль не обладал. Под капотом разместили четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом  1.7 литра  мощностью в 61 л.с. от британского  Ford Consul. И в заключение, первые 100 Sabra произвели на заводе Reliant в Англии. В итоге английский кузов, английское шасси, английский мотор, английское производство под  Израильской эмблемой. Правда забавно?! Sabra в переводе означает местный кактус и целый термин, обозначающий евреев, которые родились на территории Израиля. Производство автомобиля долгое время не могли организовать на «родине». В 1964 году закончились продажи в США, куда успели завести еще около 150 «кактусов». Кстати, в красный цвет было окрашено чуть более 30-ти автомобилей из первой построенной партии, которую отправили в США. Также спрос на израильские родстеры, появился в Бельгии. Но все было окончено в 1968 году. Конечно израильским парням нужно отдать должное! Они не побоялись целого ряда сложностей и постарались воплотить свою мечту в жизнь. Но все же, отсутствие дилерской сети, станции по техническому обслуживанию, опыта а также сложности в производстве сказались негативно на машине. И теперь это просто забавная история без хеппи энда, свидетелем которой являются чуть менее 400 спортивных родстеров с кактусом на эмблеме. Ну и конечно же, учитывая такой малый тираж, Sabra Sport является редким коллекционным экземпляром, за которым нужно погоняться.

«Прикоснуться к легенде»: два чудо-родстера из 60-х 2

Красный Sabra из первой партии привезенный в США и был подарен дочери владельца местного дилерского центра. На одометре около 1000 км пробега, т.к. автомобиль большую часть своей жизни провел в гараже. Вначале 2000 годов, поддался реставрации после чего принимал участие в множестве автомобильных мероприятий, выставках, где заслуженно получал награды. А после был выставлен на торги известного аукциона Bonhams и теперь находится в коллекции какого-то богатого счастливчика.

 «Прикоснуться к легенде»: два чудо-родстера из 60-х 3

Теперь очередь настала следующего героя статьи, Daimler SP250 Dart. Но для начала, внесем разъяснение. Daimler - это автомобильная марка, принадлежавшая Daimler Motor Company с 1896 года. Компания получила название в связи с приобретением патента на двигатели у Готтлиба  Даймлера. При этом использование его фамилии  было согласовано лично с ним, а также с   Daimler Motoren Gesellschaft.  И главное, Daimler Motor Company никогда не принадлежала одноименной немецкой компании. В 1910 из-за финансовых трудностей продается фирме Birmingham Small Arms Company. В 1960 Daimler у BSAc покупает Jaguars cars, который с 1966 входит в состав British Motor Corporation, которая сливается с Leyland в 1968 году. С 2008 года, компания принадлежит индийскому автогиганту Tata, который планирует возродить марку Daimler, которая должна будет составлять конкуренцию Bentley и Rolls-Royse.

«Прикоснуться к легенде»: два чудо-родстера из 60-х 4

Теперь, конкретно о Daimler модели Dart или SP250. В отличие от Израильских коллег, англичане были лучше подготовлены к постройке спортивного автомобиля. Но все же, данный тип кузова для компании Daimler также было в новинку. Начиная с 1900 года и до 50-х годов, автомобили Daimler обслуживали  Британский Королевский двор. Также фирма была поставщиком королевских дворов Пруссии и Испании. Эти автомобили поставлялись монаршим особам России, Германии, Японии, Швеции, Греции. Роскошные, эксклюзивные, большие кузова. Шикарная отделка интерьера, в которой используется лучшие породы дерева, натуральная кожа. Слоновая кость, позолота…и тут маленький, двух местный кузов из стеклопластика. К такому Daimler публика была не готова. Виной этому послужила проблемная ситуация в компании, а также смена руководства в 1956 году, принявшее решение делать автомобили среднего, доступного класса.  Новым руководством компании было принято решение покорить перспективный рынок США, с новым спорткаром. Дежавю! Но в отличие от Sabra Sport, SP250 разрабатывали несколько лет. В 1959 году на Нью-Йоркском  автосалоне (на котором в 1961-м покажут Sabra),публике был продемонстрирован Daimler Dart SP250.  На автомобиль обратили внимание, неофициально назвав  самым не красивым автомобилем выставки. И вдобавок выяснилось, что выбранное  название «Dart», уже было зарезервировано  крайслеровским подразделением Dodge, для модели 1960 года. В результате английский родстер поступил в продажу в упрощенном названии SP250. Планировалось выпускать 3000 штук в год, но за весь период продаж было выпущено чуть более 2500 штук (в большинстве источников говорится о выпуске 2648 штук). Дни автомобиля были практически сочтены в 1960 году, когда Daimler выкупил автогигант Jaguars Cars. Новому владельцу SP250 не пришел по нраву. Но сэр Уильям Лайонс, основатель Jaguar, увидел потенциал в моторе чудного родстера.  Даже были попытки модернизации внешнего вида, или как сейчас это принято называть, рестайлинга. А в 1962 году появился немного пере облицованный Jaguar Mark2, который назывался Daimler 2,5 V8,  ставший бестселлером.

«Прикоснуться к легенде»: два чудо-родстера из 60-х 5

2,5 V8  разработал  специалист по мотоциклетным моторам Triumph Эдвард Тернер, возглавлявший Daimler с 1956 года и разрабатывавший новый спортивный автомобиль для американской публики, присевшей на V8. Тернер изучил конструкцию  моторов  V8 от американских Cadillaс. После чего, применив свои знания и опыт, создал двигатель для  SP250. Может на сегодняшний день его характеристики мало кого впечатлят, но 60 лет назад, его хватало с головой.  Мощность равна 140 л.с., разгон до первой сотни происходит  за 9 секунд, а максимальная скорость практически равна 200-та км/ч. Автомобиль с жестким верхом, протестированный журналом «The Motor» в 1960 году, показал максимальную скорость в 199,1 км/ч и разгон с 0 до 100 км/ч за 8,9 секунды. Этот мотор отличался удивительной плавностью работы. Даже при наборе скорости в 150 км/ч, его практически не было слышно.  На автомобиле устанавливались дисковые тормоза на все колеса. Оснащался  4-х скоростной механикой, либо  3-х ступенчатым автоматом, который по началу производства был доступен только для экспортных версий и полиции. В 1960 году появилась версия с жестким верхом. В 1961-м SP250 получил передний и задний бампер, усиленную заднею ось, резервный топливный бак, улучшенную отделку и регулировку рулевого колеса. В 1963 году в качестве стандартного оборудования появляется печка и прикуриватель. И в 1964 году, сером Лайонсом было принято решение прекратить выпуск модели, которая ему так и не понравилась. При этом, в 1963 году инженеры Jaguar разработали замену Daimler SP 250 создав прототип SP252. Этот вариант уже не имел, глупых, но тем не менее, узнаваемых задних плавников-крыльев, которые Э.Тернер наверняка подсмотрел у американских Cadillac. Передняя часть была также модернизирована, но до выпуска дело не дошло. Стоимость производство SP252, могла быть больше чем у  более шикарного и дорогого Jaguar E-Type. Да и незачем компании Jaguars Cars создавать еще одного конкурента.

«Прикоснуться к легенде»: два чудо-родстера из 60-х 6

Но главное в этой истории, что не смотря на все трудности, эти два чудо родстера из 60-х, нашли армию поклонников, готовых дарить им любовь и заботу, даже спустя столько лет. 

Материал подготовил Козин Евгений

Youtube канал «Тест-Жир»

понравилось? поделись с друзьями
комментарии
На данный момент комментариев нет
Комментарий
Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль