Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Посмотрим, как морозы, реагенты и прочие прелести холодного времени года могут навредить автомобилю.
Самый дорогой элемент автомобиля – кузов. Если его «запустить», то машина стремительно начнет терять свою ценность. Качественное восстановление стоит недешево, а кустарное плохо отражается на прочности (и, как следствие, безопасности) и внешнем виде. Когда в 1990-х начали появляться иномарки, никто и в мыслях не допускал, что они могут ржаветь. Теперь этот миф забыт. Машины «из тех времен» состарились и познакомились с коррозией в силу естественных причин. А у новых порой такова толщина металла и защитного слоя на нем, что ни о какой долговременной защите перед вредными явлениями говорить не приходится.
Главный враг кузовного железа известен. Реагенты оседают на внешних панелях, проникают в скрытые полости и делают свое черное дело. Набор защитных средств тоже не нов, но подкрылки, брызговики, антикор и т.п. не дают стопроцентной гарантии. Большинство автомобилистов все-таки уповает на качества, данные автомобилю с завода. Однако некоторые не ленятся каждый год наведываться на обработку качественным антикором и могут гордиться действительно хорошо сохранившимся кузовом – даже на склонных к коррозии отечественных моделях.
Лакокрасочному покрытию тоже приходится несладко, особенно в средней полосе. Когда температура уходит в «минус», и держится там всю зиму, это не столь страшно. Куда разрушительнее многочисленные переходы через ноль, а в столичном регионе они могут случаться ежедневно на протяжении нескольких недель. И каждый раз при таком явлении попавшая в микроповреждения краски вода, превращаясь в лед, буквально «разрывает» их.

Создать защитный слой можно нанесением полироли или воска. Сделать это лучше заранее, перед наступлением зимы, но можно и после тщательной мойки кузова. А вот польза частых моек – вопрос открытый. Убрать воду до последней капли не сможет ни одна ветошь или сушка, а на холоде она начнет оказывать все то же разрушительное воздействие на краску. При желании защитить самые уязвимые места (пороги, переднюю часть капота) можно, наклеив слой специальной пленки, прозрачной и прочной.
Стекла более устойчивы, нежели краска, да и методов их защиты практически нет. Можно обработать их «антидождем» и поменять на новые щетки «дворников», но это больше вклад в собственную безопасность, чем забота об остеклении. И все же дадим несколько советов. По посыпанной песком или гранитной крошкой дороге следует ехать, соблюдая увеличенную дистанцию. Из-под колес машины впереди не всегда будет вылетать безобидная мелочь, можно получить в ветровое стекло, к примеру, камень из плохо просеянного песка. Кстати, тем же самым вы сбережете лакокрасочное покрытие на передней части автомобиля.