Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Новоизбранный президент США Дональд Трамп, еще не приняв по-хорошему дела, начал сверкать гневными молниями в адрес иностранных автопроизводителей. Ему не нравится, что многие из них, оптимизируя расходы (иначе говоря, пытаясь сэкономить) “прячут” свои конвейеры в странах третьего мира неподалеку. В Мексике, например. Ранее под огонь трамповой критики попали Toyota и Ford и спрятались под лавку с поджатыми хвостами.
А теперь политик грозит серьезными экономическими санкциями – дополнительными налогами – немецким производителям: концернам BMW, Daimler и VW. Ему не нравится, что автогиганты обустраивают в Мексике сборочные площадки для создания автомобилей, которые они намерены по большей части продавать в США. И его, кстати, можно понять.
Запахло прям какой-то “венесуэльщиной” и ручным управлением. Высокопоставленный блондин, например в адрес BMW, высказался прямо. Дескать если компания намерена выпускать на мексиканском заводе машины для продажи в Соединенных Штатах и не платить 35-процентный налог, то ей лучше забыть об этих намерениях. А между тем, только один BMW, уже имея в США крупное предприятие в Спартанбурге, намерен к 2019 году вложить в мексиканское производство до миллиарда долларов.
Тут все немцы и присели на пятую точку. Вот вам и поддержка в Европе, и размещение ПРО, и полный капец “фройндшафту”. Акции немецких гигантов в США тут же дрогнули в сторону понижения, а германские политики начали осторожно бросать за океан неубедительные ответки в том смысле, что лучше бы американцы сами нормальные автомобили делали... Словом, градус феодализма, с которым Трамп принялся вершить судьбами, всех с непривычки ошарашил. Отвыкли.
В итоге автопроизводители прижали уши и взяли паузу, тем более что председатель немецкого комитета по внешней политике Норберт Реттген посоветовал отнестись к словам Трампа очень серьезно. Создание рабочих мест, интересы безопасности и протекционизм – части его предвыборной программы. Там же Америка, как пить дать станет выполнять.
