Очень часто водители рассказывают истории о разрыве ремня ГРМ, или механиках, которые криво его установили. Ремень ГРМ очень важная деталь механизма автомобиля, она требует постоянного контроля за своим состоянием, а разрыв ремня может нанести серьезный вред и обернуться дорогостоящим ремонтом.
Одной из главных задач ремня ГРМ – своевременная поставка топливной смеси в цилиндры и выпуск отработанных газов. Это возможно благодаря синхронной работе действующих механизмов и передачи крутящего момента от коленвала к распредвалу.
Стоит сразу отметить, что разновидностей систем ГРМ три: ремень, цепь и уже признанный архаичным шестеренчатый привод. Его все еще применяют на двигателях «ЗМЗ-402».
Системы ГРМ выполняют аналогичные функции, но имеют принципиально разные механизмы. Например, ремень находится снаружи агрегата, а вот цепь внутри. Так, смело можно сказать, что цепь ГРМ не подвергается внешним воздействиям и износу. Для ее нормального функционирования достаточно необходимого количества масла.
Говоря о ремне ГРМ, то менять его нужно строго в срок исходя из пробега. Для каждой конструкции двигателя и компонентов срок замены ремня ГРМ варьируется в пределах 60-150тыс.км.
Определить необходимость замены ремня ГРМ можно по внешнему виду. Если на ремне присутствует микротрещины, разрывы или другие повреждения – ремень нужно немедленно заменить.
Ясно, что вечных цепей ГРМ нет – их точно так же нужно менять. Период замены зависит от режима эксплуатации и нагрузки.
Некоторые производители, например VAG, оставляют в двигателе специальное смотровое окно. Через него можно определить степень износа цепи и надобность ее замены.
Источник: avtodream