[ 01 / 02 / 2017 ]

Преимущества авто с дизельным мотором

А они точно есть?

«Дизельгейт» сильно ударил по имиджу моторов, работающих на тяжелом топливе. Как выяснилось, они не так «чисты», как об этом говорили автопроизводители. И, как заявляют некоторые европейские «светила науки», не очень безопасны для окружающей среды и человека, в этой среде обитающего.

Если взглянуть на прайс популярной в стране модели, первый вывод очевиден: дизельные модификации дороже бензиновых. А низкие цены на «солярку», которые преподносятся как лучшее средство для сохранения семейного бюджета, на самом деле не такие уж и низкие. Кроме того, дизельный мотор более капризен при низких температурах, а его ремонт может вылиться в кругленькую сумму, неподъемную для среднестатистической украинской, американской или, например, южноафриканской семьи...

И все-таки у моторов на тяжелом топливе есть своя благодарная аудитория, которая готова до «последнего патрона» биться для того, чтобы доказать несогласным: дизельный двигатель прогрессивнее бензинового, эффективнее его и гораздо безопаснее.

Автолюбители машины, оборудованные дизельными двигателями, не жалуют. Ну разве что поклонники «доисторических» Range Rover. Правда, не за исключительную надежность «дизеля», а за деньги, сэкономленные на покупке автомобиля и оплате налогов. Спрос на дизельные модификации стремительно падает и автопроизводители, глядя на статистику продаж, активно «вымывают» их из ассортимента. «Дизель» не приживается по трем причинам: стоимость дизельных модификаций выше, чем бензиновых, цены на дизельное топливо на АЗС практически те же, что и на бензин, о качестве дизельного топлива  спорят еще с 40-х годов прошлого столетия, когда стали массово производить двигатели на «соляре», выполненные на базе американских моделей. А еще дизельный мотор более тяжелый, обладает более низкой удельной мощностью, межсервисные интервалы у дизельной модификации чаще, опять же водителю необходимо соблюдать сезонность топлива...

Преимущества авто с дизельным мотором 1

Остались ли еще хоть какие-нибудь преимущества у двс, работающего по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха?

Ну разумеется. Во-первых, дизельный мотор более экономичен в абсолютных цифрах, выраженных в количестве сожженных в цилиндрах литрах на 100 километров пробега. А если учесть, что «солярка» все же немного дешевле 95-го бензина, - экономия денег налицо!

Во-вторых, дизельный двигатель даже с меньшей по сравнению с бензиновым с той же отдачей «тянет» лучше – быстрее разгоняет машину при том, что по максимальной скорости она может уступать той, на которой стоит бензиновый двс того же объема. Дизельный двигатель производит высокий вращающий момент при низких оборотах, что делает дизельное авто более отзывчивым в движении по сравнению с автомобилем, оборудованным бензиновым двигателем.

Когда-то очень давно узнать на дороге автомобиль, оборудованный дизельным мотором, можно было по... звуку. Но современные «дизели» уже не делают то прекрасное «дрын-дрын-дрын», позволяющее сравнивать их с тракторами. И, что самое главное, они более экологичны.

По сравнению с бензиновыми двигателями в выхлопных газах дизельного двигателя, как правило, меньше окиси углерода (СО). Правда, с появлением выхлопных систем, в составе которых используется каталитический нейтрализатор, это преимущество «дизеля» некоторым образом нивелировалось. А после того, как в Америке разразился «дизельгейт», люди готовы верить в то, что дизельный мотор гораздо «грязнее» бензинового двс – автопроизводители скрывали это, манипулируя с данными. Кроме того, говорят, что у «дизеля» не все в порядке с выбросами NОx (окиси азота), из-за чего он чуть ли не стал «врагом номер один» в Евросоюзе, где сегодня очень трепетно относятся к защите окружающей среды. Стоп! Мы обещали искать в дизельных моторах только хорошее...

Продолжим. «Солярка» сравнительно плохо испаряется и не образует в замкнутом пространстве большого количества легковоспламеняющихся паров. Это означает, что вероятность взрыва или возгорания автомобиля из-за пробитого бака меньше. Не стоит забывать также, что в топливной магистрали дизельных моделей нет традиционных искровых свечей («солярка» воспламеняется за счет сжатия). Это еще один плюс в пользу пожарной безопасности.

И о главном. Современное моторостроение достигло таких высот, когда говорить о явном преимуществе дизельного двс перед бензиновым не имеет смысла. Поэтому выбор в пользу «дизеля» сегодня сводится исключительно к личным предпочтениям потребителей.

понравилось? поделись с друзьями
комментарии
Геннадій 01 / 02 / 2017
Їжджу на дизельних авто з 1992року. Починав з VOLVO 760 дизель 2.4. потім MERCEDES бус, TOYOTA LC 70 13років експлуатації, 400 000км пробігу, і ще стількиж наїздила б , але продав. NISSAN NAVARRA? FORD TRANSIT? RENAULT TRAFIK. Виснавок для себе я зробив такий: дизель набагато практичніший, економічніший, більший крутний момент, а це комфорт їзди і безпека їзди. особливо на поганих дорогах, грунтових, зимою на слизьких та засніжених дорогах. Чули , мабуть що таке їзда в натяжку. Ніякий бензиняк так не потягне авто, як дизель. Дизель, якщо справний то вінпрацює, якщо вже поломився, то це вже точно потребує ремонту. Бензиновий може за дрібної поломки не заводитись, пов'язано з електро запалюванням. От всі ці фактори і перевагають дизель над бензиновим. Для мене так. Бензинового не хочу бачити і в дворі в себе.
Комментарий
Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль