Сто тридцать лет назад, именно в этот день, Карл Бенц подал заявку на оформление патента на «транспортное средство, работающее на бензиновом двигателе».
На свидетельстве о рождении автомобиля указано DRP 37435. Именно под этим номером в Имперском патентном ведомстве Германии, Берлин, был зарегистрирован патент на «транспортное средство, работающее на бензиновом моторе», заявку на получение которого подал инженер Карл Бенц из Мангейма. С 2011 года этот патент стал частью программы ЮНЕСКО «Память мира».
Первый в мире автомобиль Карл Бенц построил в 1885 году. Он был оснащен одноцилиндровым четырехтактным двигателем рабочим объемом 954 см3 и мощностью 0,75 л.с. при 400 об/мин, установленном горизонтально на трехколесном шасси. Максимальная скорость автомобиля составляла 16 км/ч. Этот трехколесный моторизированный экипаж был первым в мире автономным самодвижущимся транспортным средством с двигателем внутреннего сгорания.
Запатентованный автомобиль был впервые представлен публике 3 июля 1886 года на Рингштрассе в Мангейме. Однако доказать пригодность автомобиля для повседневного использования удалось только в 1888 году, когда состоялась знаменитая поездка из Мангейма в Пфорцхайм на улучшенной третьей версии этого моторизированного экипажа.
Так в августе 1888 году была совершена первая в истории автомобиля поездка на столь большое расстояние. Применение автомобиля было указано в заявке на патент Карла Бенца «управление преимущественно легкими повозками для удобства пассажиров (от одного до четырех)».