Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Длинная и вполне драматичная история с законодательной инициативой нардепа Роберта Горвата подходит к заключительной серии. Хотя, позволим себе небольшой "спойлер" - почти к заключительной, это еще не точка, сообщает портал auto.ria. Президент подписал Закон «О внесении изменений к подразделу 5 раздела ХХ Налогового Кодекса Украины относительно стимулирования рынка транспортных средств с пробегом».
Правда, подписывая "3251" Петр Порошенко все же решил внести в документ некоторые дополнительные ограничения. Для этого был создан отдельный законопроект №4905. Текст Закона в привычной всем редакции опубликован 07.07.2016 в официальной газете Верховной Рады "Голос Украины", и с 01.08.2016 года «растаможить» авто будет можно с применением сниженных ставок акциза, ну и выполнив, разумеется, ряд условий. Понятное дело, что при любом серьезном решении мнения в обществе разделяются – одни радуются новой возможности купить (или пригнать) б/у авто из Европы дешевле прежнего, другие переживают, что потеряют средства, поскольку цены на вторичном рынке, возможно, пойдут вниз.
Пока рано принимать эмоциональные решения, правильно подождать, собрать статистику, и тогда можно будет сделать математические выводы – как изменился рынок б/у авто после снижения акцизного сбора. Тем более, что "пригон" не так уж просто осуществить, хотя, с другой стороны, это лучше "легальной" эксплуатации на документах литовской фирмы" или "растаможки на инвалида". Да и вообще, это первый ощутимый шаг за много лет в сторону снижения, а не повышения налогов. Кстати - не забудьте проголосовать на нашем сайте - как вы относитесь к идеи снижения акциза на б/у авто.
Что теперь с акцизом на импортные автомобили?
Понижены ставки акцизного сбора на легковые ТС с пробегом. Теперь они практически равны ставкам, применяемым к новым авто. Если ранее акциз мог «перерасти» стоимость целого автомобиля за рубежом, то теперь, особенно в сегменте ТС с небольшими объемами двигателей, это вполне посильная сумма. Напомним, что акцизный сбор рассчитывается способом умножения рабочего объема двигателя в см3 на ставку из таблицы в валюте евро. Уменьшенные ставки акцизного сбора действительны только для товарной группы УКТ ВЭД 8703 – легковые автомобили. Кроме того, «старые» ставки остаются в силе, поскольку действие данного Закона временное – до конца 2018 года.

Ограничения
В текущей (опубликованной) редакции Закона предусмотрены следующие ограничения: Автомобили, которые можно будет «растаможить» по сниженным ставкам, не могут быть выпущены ранее 1.01.2010 года; Сниженные ставки акциза не распространяются на ТС, произведенные или ввезенные из стран-оккупантов или агрессоров; Сниженные ставки акциза можно использовать для «растаможки» только 1 автомобиля на протяжении календарного года; Если до истечения 365 дней автомобиль, «растаможенный» по сниженным ставкам акциза, продать – придется оплатить акцизный сбор по полной ставке.

Если законопроект №4905 с дополнениями, предложенными Президентом во время подписания ним "3251" будет поддержан в ВР, то список ограничений будет следующим:
* Жирным шрифтом выделены изменения относительно текущей редакции Закона
Полные ставки акцизного сбора будут применены в случае продажи авто, завезенного с использованием сниженного акциза, ранее 31 декабря 2019 года; Предусмотрено ограничение на передачу права управления ТС, приравнивая его к продаже; Если пригнать более 1 автомобиля (за все время действия Закона) – второй и последующие будут «растамаживаться» по полной ставке акциза. Автомобиль должен быть выпущен после 01.01.2010 года; Автомобили, страна происхождения которых признана Украиной страной-агрессором или оккупантом (Россия), не подлежат «растаможке» по сниженным ставкам акциза. Также нельзя ввозить ТС с оккупированных территорий; Автомобиль необходимо пригнать и произвести все процедуры по оформлению и таможенной очистке тому, кто будет производить первую регистрацию такого ТС в СЦ МВД на себя, то есть, все сделать сдедует лично самому; Также, в обеих редакциях, поскольку это определяется другим Законом, остается в силе требование соответствия ТС нормам Евро-5 и/или 6. На практике это значит, что с 1 января 2018 года вместе с вступлением в силу Евро-6 одновременно получает силу ограничение по возрасту б/у авто в 2-3 года от момента выпуска. 
Относительно других компонентов «растаможки» Таможенная пошлина и НДС (20%) – остаются в силе. Радует факт, что на авто из ЕС уже действуют сниженные ставки пошлины, и они будут с каждым годом уменьшаться, так, как указано на слайде: