Длинная и вполне драматичная история с законодательной инициативой нардепа Роберта Горвата подходит к заключительной серии. Хотя, позволим себе небольшой "спойлер" - почти к заключительной, это еще не точка, сообщает портал auto.ria. Президент подписал Закон «О внесении изменений к подразделу 5 раздела ХХ Налогового Кодекса Украины относительно стимулирования рынка транспортных средств с пробегом».
Правда, подписывая "3251" Петр Порошенко все же решил внести в документ некоторые дополнительные ограничения. Для этого был создан отдельный законопроект №4905. Текст Закона в привычной всем редакции опубликован 07.07.2016 в официальной газете Верховной Рады "Голос Украины", и с 01.08.2016 года «растаможить» авто будет можно с применением сниженных ставок акциза, ну и выполнив, разумеется, ряд условий. Понятное дело, что при любом серьезном решении мнения в обществе разделяются – одни радуются новой возможности купить (или пригнать) б/у авто из Европы дешевле прежнего, другие переживают, что потеряют средства, поскольку цены на вторичном рынке, возможно, пойдут вниз.
Пока рано принимать эмоциональные решения, правильно подождать, собрать статистику, и тогда можно будет сделать математические выводы – как изменился рынок б/у авто после снижения акцизного сбора. Тем более, что "пригон" не так уж просто осуществить, хотя, с другой стороны, это лучше "легальной" эксплуатации на документах литовской фирмы" или "растаможки на инвалида". Да и вообще, это первый ощутимый шаг за много лет в сторону снижения, а не повышения налогов. Кстати - не забудьте проголосовать на нашем сайте - как вы относитесь к идеи снижения акциза на б/у авто.
Что теперь с акцизом на импортные автомобили?
Понижены ставки акцизного сбора на легковые ТС с пробегом. Теперь они практически равны ставкам, применяемым к новым авто. Если ранее акциз мог «перерасти» стоимость целого автомобиля за рубежом, то теперь, особенно в сегменте ТС с небольшими объемами двигателей, это вполне посильная сумма. Напомним, что акцизный сбор рассчитывается способом умножения рабочего объема двигателя в см3 на ставку из таблицы в валюте евро. Уменьшенные ставки акцизного сбора действительны только для товарной группы УКТ ВЭД 8703 – легковые автомобили. Кроме того, «старые» ставки остаются в силе, поскольку действие данного Закона временное – до конца 2018 года.
Ограничения
В текущей (опубликованной) редакции Закона предусмотрены следующие ограничения: Автомобили, которые можно будет «растаможить» по сниженным ставкам, не могут быть выпущены ранее 1.01.2010 года; Сниженные ставки акциза не распространяются на ТС, произведенные или ввезенные из стран-оккупантов или агрессоров; Сниженные ставки акциза можно использовать для «растаможки» только 1 автомобиля на протяжении календарного года; Если до истечения 365 дней автомобиль, «растаможенный» по сниженным ставкам акциза, продать – придется оплатить акцизный сбор по полной ставке.
Если законопроект №4905 с дополнениями, предложенными Президентом во время подписания ним "3251" будет поддержан в ВР, то список ограничений будет следующим:
* Жирным шрифтом выделены изменения относительно текущей редакции Закона
Полные ставки акцизного сбора будут применены в случае продажи авто, завезенного с использованием сниженного акциза, ранее 31 декабря 2019 года; Предусмотрено ограничение на передачу права управления ТС, приравнивая его к продаже; Если пригнать более 1 автомобиля (за все время действия Закона) – второй и последующие будут «растамаживаться» по полной ставке акциза. Автомобиль должен быть выпущен после 01.01.2010 года; Автомобили, страна происхождения которых признана Украиной страной-агрессором или оккупантом (Россия), не подлежат «растаможке» по сниженным ставкам акциза. Также нельзя ввозить ТС с оккупированных территорий; Автомобиль необходимо пригнать и произвести все процедуры по оформлению и таможенной очистке тому, кто будет производить первую регистрацию такого ТС в СЦ МВД на себя, то есть, все сделать сдедует лично самому; Также, в обеих редакциях, поскольку это определяется другим Законом, остается в силе требование соответствия ТС нормам Евро-5 и/или 6. На практике это значит, что с 1 января 2018 года вместе с вступлением в силу Евро-6 одновременно получает силу ограничение по возрасту б/у авто в 2-3 года от момента выпуска.
Относительно других компонентов «растаможки» Таможенная пошлина и НДС (20%) – остаются в силе. Радует факт, что на авто из ЕС уже действуют сниженные ставки пошлины, и они будут с каждым годом уменьшаться, так, как указано на слайде: