Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Так вот, в 1970 году электроэнергетическая компания Tohoku (TEPCO) в северной Японии искала транспортное средство, что бы заменить свои старые неуклюжие «танки» от Toyota. TEPCO искала что-то, что могло бы пробираться сквозь снег, а управлялось бы как легкий летный автомобиль. Так как им часто приходилось отправлять людей на ремонт линий электросетей в зимнюю снежную погоду. А машины Toyota были слишком громоздкие, неудобные и малоэффективные. В то время как, большинство японских автомобилей той эры были заднеприводными, японская корпорация машиностроения Fuji Heavy Industries (FHI) опережала события, открыв передний привод с FF 1. Эти машины очень хорошо работали на снегу, благодаря тому, что их двигатели (и даже запаски) были установлены над ведущими колесами.
Однажды, чисто случайно, Руководитель TEPCO зашел в магазин Subaru (FHI – владельцы бренда), и спросил, не рассматривали ли они универсал FF-1 как полноприводный вариант. Subaru согласился, и добавил некоторым из машин карданный вал и задний дифференциал. Кстати последний, вместе, с задним мостом были позаимствованы у универсала Datsun 510, так как на то время, Nissan владел 20 % бренда Subaru (наверное, поэтому на рынке автозапчастей современный дифференциал модели Impreza так, хорошо, продается к заднеприводным Nissan). Полно приводные универсалы были на 22 мм выше, чем FF, с установкой оппозитного двигателя и с запасками, установленными над ними в модели FF1, появился шаблон для всех современных Subaru.
Было изготовлено всего 8 AWD FF-1 на заказ, и продано TEPCO. Модель приближалась к концу своего жизненного цикла, но автомобиль так хорошо себя показал, что FHI решила производить и продавать их прямо с завода. Вот такая вот история. Говорят, что последняя «выжившая» оригинальная модель AWD FF-1 была разрушена вовремя цунами в 2011.
Странно представить, что если бы не этот договор между фирмами, Subaru, возможно, до сих пор выпускался бы как самый обычный переднеприводный автомобиль. Он не имел бы наград по Чемпионату мира по ралли (WRC),не имел бы столько фанатов и не был бы тем брендом, каким мы его полюбили.