Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Вчера многие украинские СМИ опубликовали шокирующую информацию, что Россия, расширив санкции против Украины, объявила о полном запрете импорта в нашу страну нефти, нефтепродуктов, бензина, дизеля и сжиженного газа. Подобное сообщение напугало как участников рынка нефти и нефтепродуктов, так и простых обывателей.
Однако, в реальности, подобное известие не совсем верно. А если точнее, то имеет множество «но». Поняв их, становится ясно – бояться скачка цен на топливо пока не стоит.
Во-первых, разберемся, насколько Украина зависима от российской нефти, нефтепродуктов, газа, бензина и дизеля.
Согласно данных компании Upeco, нефтепродукты и топливо Украина импортирует главным образом из: России – 33%, Белоруссии – 32%, из Литвы – 7%, из иных стран – 11%. И 17% нефтепродуктов производит сама.
Чистую нефть и бензины мы практически не импортирует из России. А вот дизтопливо, газ, битум, используемый для строительства дорог, импортируем, и в существенном количестве.
Так, доля российских нефтепродуктов в топливном балансе Украине составляет:

Российское Постановление о новых санкциях, возлагаемых на Украину, состоит из двух частей. В первой – товары с полным запретом, во второй – запрет ввоза в Украину перечня товаров без разрешения Министерства экономики РФ.
Итак, в первый список попали сырая нефть и нефтепродукты, а также битум и иные материалы, необходимые для строительства дорог.
А вот бензин, дизтопливо и сжиженный газ оказались во втором списке. И это значит, что их экспорт в Украину не запрещен, а стал лицензируемым.
И тут возникает вопрос – может ли случиться, что Россия на станет давать разрешения на подобный экспорт? Разумеется, возможно все. Но, вероятнее всего, так не произойдет, потому что главным экспортером дизельного топлива в Украину является полугосударственная компания “Роснефть”. Получить такие разрешения для нее – не проблема, и вряд ли она захочет лишиться столь обширного рынка сбыта, коим является Украина.
По оценкам экспертов Нефтегазовой ассоциации Украины (НАУ), скорее всего, даже при полной остановке импорта топлива из России, Украина вряд ли испытает острый дефицит. Но, колебания цен на заправках возможны в пределах 1-2 грн., как на дизтопливо, так и на газ. Некоторые украинские операторы топливного рынка могут поддаться панике или захотят поспекулировать. Поэтому, в данном вопросе важно, как на проблему отреагируют наши законодательные и исполнительные органы.
Эксперты говорят, что мы в состоянии диверсифицировать рынки покупки топлива и нефтепродуктов, резко уменьшив свою зависимость от российских поставок. Проблему эту возможно решить быстро – буквально за месяц. Но, если с этим возникнут задержки, на топливном рынке Украины могут случиться, пусть и незначительные, но все же турбулентности.
Источник: Автоцентр