Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Информация о том, что Россия вводит эмбарго на экспорт дизельного топлива, заставила AUTO-Consulting выяснить, будет ли его дефицит и поднимутся ли цены.Как сообщил на своей страничке в Facebook директор консалтинговой компании «А-95» Сергей Куюн, на данный момент, все поставки дизтоплива из России в Украину остановлены. И по железной дороге, и по нефтепродуктопроводу. А для справки, Россия контролировала 32% украинского рынка ДТ. Аutoconsulting выяснил, что по данному вопросу думают эксперты. Будет ли в сентябре дефицит дизтоплива в Украине, и поднимутся ли цены на дизель.

По мнению самого Сергея Куюна, эмбарго России на экспорт дизтоплива в Украину, скорее всего, связано с процессом выстраивания россиянами полностью контролируемой вертикали этих поставок. Цель – контроль, как за использованием ресурса, так и за тем, чтобы заработок на этих поставках оставался у правильных людей. Кроме того, через новых контрагентов будет усилен контроль за использованием российского продукта в Украине в военных целях. Отдельным вопросом остается использование средств, собранных с украинского рынка. Они могут пойти на финансирование нужных Кремлю украинских политических партий и движений, либо восстановление Донбасса (с противоположной стороны от линии разграничения).
Но, дефицита дизтоплива, как сообщил господин Куюн, он не прогнозирует. В прошлом году для автомобилистов замена российского продукта на польский, литовский и "морской" прошла вообще незаметно. Продукт у производителей есть, но на его закупку понадобится 2-3 недели.
Примерно такого же мнения придерживается и директор департамента стратегического маркетинга компании State Oil, которая осуществляет хозяйственную деятельность и бизнес-процессы на автозаправочных комплексах под брендом «БРСМ-Нафта» Александр Мельничук. В частности, он сообщил, что по его мнению, дефицит в ближайшее время сойдет на нет. В «БРСМ-Нафта» сейчас занимаются замещением объемов из других стран и просчитывают морские поставки. Поэтому, скорее всего, ситуация с остановкой будущих отгрузок не повлияет на наш рынок.
А учитывая то, что поставки законтрактованных объемов продолжаются, то на октябрь нефть должна пойти на Белорусские заводы в полном объёме и Мозырь с Нафтаном полностью перекроют нехватку. Также нужно брать во внимание, что автомобильный и сельскохозяйственный сезоны на стадии завершения.
Относительно потенциально возможного роста цен на дизтопливо, эксперты также были единодушны. В частности, Сергей Куюн сообщил, что здесь многое будет зависеть от того, как быстро восстановятся поставки из России и в каком объеме. Не исключено, что по отдельным контрактам работа реанимируется уже на днях. Учитывая, что мы на пике потребления, скорее всего пару-тройку недель будет определенная ценовая турбулентность. Но главное, что предпосылки к росту цены на дизтопливо, возникли еще до российского эмбарго. Поэтому, подорожания вряд ли получится избежать. На сегодняшний день потенциал роста, по мнению господина Куюна, около 1-1,5 грн/л.