Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Если вы хоть раз внимательно следили за своей машиной, то, возможно, замечали, что время от времени данные о наружной температуре воздуха оказываются неверными. Проще говоря, термометр начинает попросту врать. Вроде бы, буквально вчера система показывала точную температуру, а уже сегодня автомобиль будто нарочно завышает показания, и утверждает, что на улице явно теплее, чем на самом деле. Почему так происходит?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться с тем, что такое температура. Это – такая величина, которая показывает, как быстро двигаются молекулы газа и какая у них кинетическая энергия. Если молекулы двигаются быстрее и чаще (как, например, на жаре), то принято считать, что выше и температура. Для измерения температуры применяются термометры. Один из самых известных термометров – ртутный, в котором движение жидкого металла по шкале отображает ту или иную величину температуры.
Однако в автомобилях ртутных термометров нет. Вместо них применяется терморезистор или так называемый термистор – прибор, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры. Именно за счет изменений сопротивления в электрической сети термистору и удается высчитать наружную температуру воздуха. Термисторы удобны за счет своих маленьких размеров, дешевизны и относительной точности. Но почему же тогда индикатор наружной температуры все равно врет?

Причина заключается не в том, что в машине применяются термисторы, а в том, где они располагаются. Как правило, такие "термометры" крепятся за решеткой радиатора. Из-за этого они реагируют не только на нагретость воздуха, но и на тепло, отраженное от других поверхностей – например, асфальта. Поскольку дорожное полотно прекрасно нагревается и начинает отдавать тепло, на него реагирует и термистор, из-за чего происходит искажение информации о температуре. Чем жарче на улице, и чем больше вы находитесь без движения (например, стоите в пробке), тем больше машина будет завышать показания. Если же вы поехали с неплохой скоростью, то проблема, скорее всего исчезнет. То же самое можно сказать и про пасмурный или дождливый день, когда асфальт не может разогреться до таких значений, чтобы повлиять на работу термисторов.
Так что "вранье" термометра в автомобиле связано с объективными факторами. А в целом подобные системы работают довольно неплохо и, например, вовремя предупреждают водителя о понижении температуры и возможном образовании наледи. Если же показания прибора совсем перестали соответствовать реальности, возможно, он просто вышел из строя, а вам пора наведаться на ближайший сервис.