Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Об этом рассказал правозащитник, заместитель председателя Координационного совета Общенационального форума безопасности дорожного движения Владимир Караваев.
«Согласно отчетам по количеству ДТП, самая печальная ситуация была в 2006 году – тогда на дорогах было зафиксировано 9000 смертей. Больше такого количества смертельных случаев на дорогах у нас не было. Почему так? Если помните, в 2006-м году пошел резкий скачок по автомобилизации – тогда активно заработала программа кредитования. В то время практически каждый работающий человек мог взять автомобиль в кредит. И вот тогда резко увеличилось количество правонарушений на дорогах. Тогда же начали активно говорить, что необходимо внедрять автоматическую фиксацию правонарушений. Но благодаря неудавшемуся в то время эксперименту как раз удалось погасить резкий рост уровня аварийности. В 2007-2009 годах количество ДТП уменьшилось, и в 2010 году автоматическую фиксацию отменили. После этого некоторое время ситуация оставалась стабильной. Затем мы вступили в этап реформирования правоохранительных органов, после чего у нас звучат самые разнообразные цифры, но доверия к ним нет и быть не может. Дело в том, что Кабинет министров взял да и отменил свое же собственное постановление, определяющее механизм и методику учета дорожно-транспортных происшествий.
Мы единственная страна на постсоветском пространстве, да и в Европе точно, где нет ни официального органа, который бы занимался статистикой ДТП, ни методики и механизма их учета. Недавно я участвовал в международном семинаре, где были представители Грузии, Азербайджана, Армении и ряда других стран, и первый вопрос, который там обсуждался, — это как раз механизм учета ДТП. Все эти страны с гордостью рассказывали о своих методах. Украина – единственная страна, которая заявила, что не ведет никакого учета. А не забудем еще и о том, что в Европе существует целая система ADAC, которая посвящена этой проблематике. Можно говорить о целом европейском стандарте учета.
Учет чрезвычайно важен. Это не просто цифры статистики – там-то произошло ДТП, где травмировались два человека и погибли три человека. Учет позволяет выявлять причины, почему та или иная авария произошла. Собственно, в этом и есть его главная функция. Выявив причину, мы сможем искать механизмы устранения этих печальных событий, в которых гибнут и страдают люди. Почему у нас этого не происходит? У меня только одно объяснение – скорее всего, рост аварийности на дорогах у нас достиг такого пика, когда соответствующие органы, и полиция в том числе, просто боятся говорить об этом вслух. Им проще назвать любую цифру с потолка. Дескать, давайте скажем, за год у нас погибли три тысячи на дорогах. При том, если сравнивать эту цифру с показателем в девять тысяч, то кажется, что вроде бы все не так плохо. Однако, перепроверить, сколько на самом деле погибает людей на дорогах – три, девять, а может тридцать пять тысяч, сегодня нереально», - подвел итог Караваев.
