Напомним, что ВР пообещала уменьшить налоги на старые авто (с 1 января 2016 года по 31 декабря 2017 года). Как этот законопроект может повлиять на ситуацию на авторынке Украины рассказал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, который защищая интересы крупных автоимпортеров пытается доказать укроаинцам, почему нам не нужны доступные автомобили.
По мнению Назаренко, если пошлины отменят, то от этого выиграют автобизнесмены и торговцы б/у авто в ВР, которые организовано в ЕС закупают на шротах б/у авто и вместо автосалонов продают их на своих площадках. Укравтопром придет в упадок, официальные автоимпортеры - представительства закрываются, а автодилеры тоже начинают торговать б/у авто - как бы предупреждает господин Назаренко. Учитывая запрет на ввоз авто старше 5-6 лет, цены на б/у машины все равно (хотя и не сильно, сильно автобизнесмены не дадут) упадут, люди с деньгами будут покупат себе новые машины, а 9 млн. автовладельцев остаются в проигрыше, так как теперь, чтобы поменять авто им нужно продать старое, а цены упали.
Итак, 9 млн автовладельцев недовольны и ездят на старых авто, автобизнесмены из ВР довольны и считают прибыль, довольны люди, у которых раньше авто не было, зато имели $ 5-10 тыс. автозаводы инвесторов не интересуют, иностранцы поехали домой.
Автобизнесмены, утверждает Назаренко, делят рынок б/у авто с нардепами - владельцами комиссионных автоплощадок. Идет борьба бизнес группировок за авторынок и потребителей. Люди будут покупать теперь б/у авто у тех же автодилеров. А чтобы не было желания съездить человеку в ЕС, введут маленькие хитрости (усложнят процесс сертификации авто при ввозе, контроль за вывозом валют и т.д.), то есть ввозом б/у авто смогут заниматься только автобизнесмены - бывшие автодилеры.