[ 15 / 05 / 2018 ]

Почему украинские депутаты не пересаживаются на электромобили

Менее 1% народных депутатов Украины владеют электромобилями, и, похоже, не спешат изменять «классическим» авто с ДВС.

К такому выводу пришли журналисты издания Autonews.ua, проанализировав декларации депутатов за 2017 год, а также обновления в них с начала 2018 года. Мы пообщались с владельцами этих автомобилей и узнали их мнение об электрокарах. А также поговорили о том, что отталкивает законодателей пересаживаться на модный транспорт.

Три «Лифа» на 450 нардепов

Судя по отчетам об имуществе, электромобили есть в семьях всего четырех нардепов. В основном, это «бюджет» — Nissan Leaf, хотя есть и одна Tesla.

У Леонида Емца («Народный фронт») Nissan Leaf 2013 года выпуска появился в марте 2016 года, и покупался уже подержанным. Машина зарегистрирована на его жену Светлану. За Леонидом Емцем числится Toyota Sequoia 2008 г.в.

«Электромобиль в Украине — выбор людей не самых обеспеченных. Потому, что кроме экологичности есть еще меркантильный аспект — стоимость бензина. Электроэнергия стоит несравнимо дешевле. Электромобиль в год тратит на зарядку несколько тысяч гривен, и по сравнению с бензином экономия неимоверная. Для Украины и украинцев электромобилификация — очень правильный путь. Но, наверное, те депутаты, которым экономия не важна, по этому поводу и не заморачиваются. У меня есть и обычный автомобиль, но где можно ездить на электромобиле, я в него сажусь и еду. В пределах Киева это абсолютно оправдано. А вот куда-то дальше ехать, конечно, электромобиль на сегодня не походит«, — рассказал Autonews.ua Леонид Емец.

Еще один Nissan Leaf — у жены нардепа Михаила Побочих, Светланы. Он тоже был выпущен в 2013 году, а к нынешним владельцам попал в ноябре 2017 года. В декларации за 2017 год его стоимость оценена в 378,7 тыс грн.

А вот у Глеба Загория (БПП, экс-гендиректора ЗАО «Фармацевтическая фирма «Дарница») — роскошная Tesla Model S P85D. Ее стоимость, согласно декларации — 4 млн 555 тыс грн. Это самый дорогой электромобиль из всех 226, что были задекларированы украинскими чиновниками, депутатами и госслужащими.

Она была выпущена в 2015 году и в октябре 2015 приобретена Загорием. Как и в случае с многими другими владельцами элетромобилей, это не основная машина в семье. Нардеп ездит на Mercedes-Benz S 63 AMG (2014 г. в.), а на его жене зарегистрированы Range Rover (2014 г.в.) и «Гелик» Mercedes-Benz G 63 AMG (2014 г.в.).

В 2018 году к этим трем электромобилям добавился только Nissan Leaf у народного депутата Андрея Реки («Народный фронт»). Изменение в своем имуществе Андрей Река задекларировал в феврале. Автомобиль тоже не новый — выпущен в 2014 году, а, как узнали Autonews.ua из «формы изменений», был куплен в США на аукционе Manheim и через океан доставлен в Украину. Этот аукцион, к слову, считается более дорогим за счет того, что там продают проверенные целые автомобили. Стоимость «Лифа» Андрей Река заявил в размере 319,9 тыс грн. Обращает на себя внимание тот факт, что Андрею Реке 64 года, и если он приобрел электромобиль для себя, то такая восприимчивость к новым технологиям только похвальна.

О других энтузиастах электромобильной тематики в Верховной Раде ничего не известно. И это при том, что свои гаражи депутаты обновляют довольно регулярно. Но предпочтение остается за автомобилями с ДВС. К примеру, в семье Виктории Пташник («Самопомощь») кроссовер Audi Q7 2017 г.в. появился «под елочку» — 31 декабря 2017 года. Заявленная стоимость в декларации — 2 млн 389 тыс грн (около $91 тыс). Казалось бы, еще день — и по новому закону можно было бы без НДС и акциза купить какой-нибудь электромобиль (вполне хватило бы и на новую Tesla), но семья отдала предпочтение традиционному автомобилю.

Почему украинские депутаты не пересаживаются на электромобили 1

Почему не покупают

Не все причины, почему нардепы не следуют модному тренду, лежат на поверхности. По словам депутата Сергея Каплина, необходимость быть постоянно в разъездах, влияет на ситуацию лишь отчасти.

«Есть депутаты-мажоритарщики. Приезжает он на «Интерсити» в Одессу, Харьков или Львов, и у него на месте может быть электромобиль, и на месте так передвигаться достаточно удобно. У меня много друзей-депутатов из районных, городских советов, которые абсолютно нормально так передвигаются. Они и экономят на топливе, и дают обществу важный маркер в продвижении этой темы.

А есть другая специфика. К примеру, на этой неделе я был в Херсоне, Первомайске, Николаеве, Полтавской области, в Киеве, а завтра буду на Харьковщине. Фактически, в пяти областях. Во-первых, ни один электромобиль не выдержит дорогу Херсон — Кременчуг, или трассу на Одессу. Ну и это очень жесткий график, когда просто нет возможности несколько часов заряжать машину. Минимум в день приходится преодолевать 400 км, и инфраструктуры для этого еще нет. А вот в Киеве пользоваться электромобилем уже более-менее удобно«, — сказал Autonews.ua Сергей Каплин.

Согласен с коллегой и народный депутат Роберт Горват, чей избирательный округ находится в Закарпатской области. «Мне ехать больше 800 км, так что я передвигаюсь на поезде. Электромобили с такими расстояниями бы не справились«, — говорит Autonews.ua Роберт Горват.

Также «автоконсерватизм» законодателей Сергей Каплин объясняет еще и неустоявшимся рынком электрокаров, и слишком быстрой сменой моделей.

«Очень динамично обновляющийся рынок. Год назад мы имели, грубо говоря, «Теслу» за $100 тыс, которую нужно было ночь заряжать, и ехать она могла 200 км. А в этом году свои автомобили выпустили многие другие марки, у которых ресурс гораздо серьезнее. И получается, что когда рынок электромобилей развивается гораздо интенсивнее, чем рынок мобильных телефонов, то ясно, что куда-то вложить $100 тыс, чтобы они потом превратились в $20 тыс — не разумно. Поэтому, пока рынок не приобретет промежуточного технологического пика, вряд ли покупки свыше $40-50 тыс будут осуществляться в достаточно больших объемах«, — считает Сергей Каплин.

Возле Рады нет зарядок

К слову, массовой популярности электромобилей у чиновников не способствует и то, что в правительственном квартале почти нет общественных зарядных станций. А если бы и были, то, к примеру, все парковки вдоль отеля «Киев» (там находятся комитеты ВР) обычно заняты с самого утра, и автомобили стоят там по много часов. Так что «вклиниться» на 20 минут, даже если бы там и были суперчарджи, шансов нет.

 

понравилось? поделись с друзьями
комментарии
На данный момент комментариев нет
Комментарий
Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль