Впервые эту единицу работы движка придумал физик из Шотландии Джеймс Уатт. Еще в далеком 1780 году он изобрел паровой движок который во много раз превосходил мотор Ньюкомена. Расхваливая свое изобретение Уатт, приводил в качестве дополнительного довода то, что его движок использует на 75% меньше топлива.
Будучи не самым худшим предпринимателем, изобретатель попытался вначале продавать свою новинку по принципу "royalty". То есть радостные автовладельцы должны были ему платить 1/3 всех сэкономленных на топливе средств. Однако, в те времена большинство всё еще использовало лошадей, а не авто. Поэтому намного правильнее стало приравнивать мощность именно к этим животным. Тогда хитрый Уатт, отказавшись от "royalty" выдумал единицу "лошадиная сила". Это выражение было понятно покупателям на каком-то интуитивном уровне. За основу измерения он взял 1 лошадь и проведя расчеты узнал, сколько именно энергии способна вырабатывать 1 лошадка. Как именно он проводил эксперимент - науке не известно, но зато всем известно другое, то, что 60 сек. работы лошади это примерно 43 928,5 Дж. энергии. Ученый округлил это значение до 45000 ДЖ и признал ее как 1 лошадиную силу.
Как свидетельствует современная наука, этот показатель мягко говоря завышен. Далеко не каждая лошадь способна работать столько целый день. Но самое главное было то, что изобретатель-предприниматель убедил всех, что его продукт намного лучше лошади. Эдакий маркетолог - самоучка, не так ли?