Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Впервые эту единицу работы движка придумал физик из Шотландии Джеймс Уатт. Еще в далеком 1780 году он изобрел паровой движок который во много раз превосходил мотор Ньюкомена. Расхваливая свое изобретение Уатт, приводил в качестве дополнительного довода то, что его движок использует на 75% меньше топлива.
Будучи не самым худшим предпринимателем, изобретатель попытался вначале продавать свою новинку по принципу "royalty". То есть радостные автовладельцы должны были ему платить 1/3 всех сэкономленных на топливе средств. Однако, в те времена большинство всё еще использовало лошадей, а не авто. Поэтому намного правильнее стало приравнивать мощность именно к этим животным. Тогда хитрый Уатт, отказавшись от "royalty" выдумал единицу "лошадиная сила". Это выражение было понятно покупателям на каком-то интуитивном уровне. За основу измерения он взял 1 лошадь и проведя расчеты узнал, сколько именно энергии способна вырабатывать 1 лошадка. Как именно он проводил эксперимент - науке не известно, но зато всем известно другое, то, что 60 сек. работы лошади это примерно 43 928,5 Дж. энергии. Ученый округлил это значение до 45000 ДЖ и признал ее как 1 лошадиную силу.
Как свидетельствует современная наука, этот показатель мягко говоря завышен. Далеко не каждая лошадь способна работать столько целый день. Но самое главное было то, что изобретатель-предприниматель убедил всех, что его продукт намного лучше лошади. Эдакий маркетолог - самоучка, не так ли?