Езда на низких оборотах позволяют сэкономить топливо, но вредит силовому агрегату.
По словам экспертов, при каждом вращении коленчатого вала насос автомобиля перекачивает один тот же объем масла. Насос генерирует избыточное давление, которое стравливается через клапан, и на низких оборотах может быть низким.
В относительно новых и исправных автомобилях проблем с давлением не возникает. А в автомобилях с пробегом в 100 и более тысяч километров могут возникать проблемы в клапанах.
Также очень важно помнить, что масло служит не только для смазки трущихся деталей, но и для отвода лишнего тепла. Кроме того, повышенные вибрации способствуют разрушению подшипников, КПП и опор.
На низких оборотах повышенной нагрузке подвергаются поршни и вкладыши коленвала, а на стенках цилиндров появляется нагар. В случае экстренной необходимости быстро ускорится на низких оборотах не получится, а увеличение объема топлива, которое подается, не повлияет на динамику.
Источник: uamotors