Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Большинство двигателей не успевают достаточно прогреться за 10 минут работы на холостых оборотах без нагрузки. Если температура воздуха опустилась ниже -10 градусов по Цельсию, то дизельному двигателю на холостых оборотах без нагрузки не хватит и часа, чтобы разогреться до рабочих температур.
Многое зависит от конструкции двигателя. Старшие моторы выделяют много тепла, поэтому нагреваются быстро. Современные моторы более эффективны, и переводят меньше энергии от сгорания топлива в тепло. Современные дизельные агрегаты имеют самый высокий КПД, поэтому прогреваются медленнее всего.
В любом случае запущенный на морозе двигатель, которые оставили работать на холостых, работает на обогащенной топливной смеси. При этом, часть топлива стекает по стенках цилиндров в масляный поддон. Чем больше топлива в поддоне – тем менее вязким становится масло, и хуже защищает двигатель от износа.
Эксперты советуют запустить двигатель, и очистить стекла, для хорошей видимости. За это время холостые обороты упадут с повышенных до нормальных, и можно ехать. После старта не нужно перегружать мотор. Лучше избегать резки стартов и торможений.
Прогрев двигателя ускорят электроприборы. Отлично будет включить обогрев салона и сидений. Воздушный поток лучше всего направить на лобовое стекло.
Не стоит тревожиться, если индикатор температуры охлаждающей жидкости демонстрирует низкие показатели – это норма (двигатель с высоким КПД выделяет мало тепла).
Как правило, через пару километров температура всех жидкостей и узлов нормализируется. Движение после нескольких минут прогрева двигателя гораздо безопаснее и эффективнее, чем длительный простой на холостых оборотах.
Источник: avtomir