ЦЕНА. Разгадка парадокса с пустыми местами на паркингах проста — цены на них выше, чем может позволить проживающая в окрестностях публика. В приведенном выше примере новостройки вокруг паркинга можно отнести к бюджетному типу. А за место в паркинге просят $15—25 тыс. Это при том, что сейчас за $25 тыс. можно купить полноценную квартиру. Да и машины у большинства жителей этих домов наверняка стоят меньше.
"Впрочем, в домах более дорогого класса места в паркингах покупают", — говорит Алексей Холмецкий. Во многих паркингах 1 кв. м обходится дороже $1 тыс. Нам попалось предложение паркоместа в центре Киева за $3 тыс./кв. м. Есть достаточно много предложений и подешевле — около $500 за "квадрат", но это на окраинах города. Если вы готовы подождать, то можете купить место в строящемся паркинге. Например, 1 кв. м в убежище для машины в отдаленном районе столицы, которое планируют сдать в первом квартале следующего года, обойдется всего в $300. Но даже если вы найдете очень выгодное предложение, но не вблизи вашего дома, вам от него толку будет мало.
ГАРАЖИ. С гаражами иная проблема — они в большинстве своем кучкуются большими группами и не слишком близко к жилым домам, отчего и пользоваться ими неудобно. Кроме того, старый сырой гараж может быть опасен для здоровья машины. Поэтому и цены на них, как правило, гораздо ниже, чем на паркинги. Например, металлические гаражи предлагают уже от $1,5—2 тыс. Капитальные кирпичные или бетонные — от $3—4 тыс. Но если гараж расположен действительно удобно — у самих домов — и сделан на совесть, за него могут просить от $15 тыс. и больше.
ПРОДАТЬ ИЛИ КУПИТЬ
В наш век высоких технологий никто не мешает вам разместить объявление о продаже гаража на какой-нибудь из бесплатных "электронных досок". Но, как утверждает Алексей Холмецкий, эффективность такого рода рекламы будет невысока, потому что ваше предложение рассчитано на аудиторию, локализованную на очень ограниченном пространстве. Кому может быть интересен ваш гараж? Тем, кто живет рядом, в радиусе одного — максимум 2—3 километров. Исключение составляют разве что большие и хорошо оборудованные гаражи, которые продаются под бизнес: например, СТО. Поэтому и методы продвижения лучше использовать локальные, пусть даже и несколько архаичные. "Надо заказать расклейку обычных бумажных объявлений на столбах и подъездах", — советует эксперт. И, конечно же, не забыть сообщить о своем намерении руководству гаражного кооператива: велики шансы, что именно это действие и приведет к вам покупателя.
ПОИСК. Разумная и экономная по времени стратегия поиска гаража состоит из двух шагов. Первый — это определиться с гаражным кооперативом, который вас устраивает по своему расположению, а потом спросить у его администрации или охраны, не продается ли здесь гараж.