Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Две компании объявили о начале сотрудничества в мае 2010 года, когда Toyota приобрела 3,15% акций Tesla примерно за 50 млн. долларов. За прошедшее время японцы попытались разработать прототип спортивного вседорожника с батареями Tesla, однако этот проект не увенчался успехом. В свою очередь, Tesla развилась настолько, что продажи ее «моделей» теперь представляют угрозу тойотовским эко-машинам – таким, как Prius.

Поэтому в Toyota Motor и продали все принадлежавшие ей акции Tesla Motors, прекратили сотрудничество с американской компанией и полностью вышли из ее капитала, сообщает Reuters. Параллельно с этим в ноябре 2016 года в концерне было организовано специальное подразделение, в задачи которого входит разработка емких аккумуляторов, которое будет обеспечивать ими перспективные электромобили марки.
По данным прессы, уже к 2020 году японский автогигант собирается запустить массовое производство электромобилей, которые смогут проехать до 300 км на одной зарядке. Платформой для них могут стать модели Prius или седан Corolla.

Сейчас по дорогам Японии ездят чуть более 60 млн. легковых авто. Гибриды составляют порядка 10% от этого числа, а электромобили пока только 0,1%. Однако вкусы меняются – и все больше японцев делает свой выбор в пользу «зеленых» машин. Так, в 2016 году первое место по продажам внутри страны занял как раз гибрид Toyota Prius с результатом более 248 тыс. единиц.