В автомобильной индустрии существует два условных вида заводской гарантии: европейская – без ограничения пробега на срок 2 года и азиатская – 3 года или 100тыс. километров. В Украине более распространен второй вариант, даже европейские бренды перешли на него. Однако, почему гарантийный пробег ограничивают отметкой в 100тыс.км.? На самом деле это объясняется очень просто: физикой, статистикой и хладнокровным расчетом автопроизводителей.
Одной из причин ограничения гарантийного пробега в 100тыс.км. является двигатель. Известно, что двигатели служат гораздо дольше, но проблемы в их работе появляются именно после 100тыс.км., даже если автомобилист бережно относится к силовой установке.
Говоря о МКПП, то главной причиной беспокойства может стать узел сцепления. Согласно нормам заводской гарантии этот механизм считается склонным к износу. Обслуживание, ремонт и замена этого узла требуют много сил, а поэтому очень дорого стоят. Родная трансмиссия автомобилей с механикой, как правило, «проживает» 120-150тыс.км. Ситуация с АКПП иная – главной проблемой этой трансмиссии является несвоевременная замена масла. Машина с родным «автоматом» проезжает около 100тыс.км.
Среднестатистический пробег деталей подвески и рулевого управления составляет именно 100тыс.км. – критическая отметка большинства компонентов оборудования и шасси. Амортизаторы, шаровые опоры, рулевая рейка, подшипники и др. также выходят из строя на отметке в 100тыс.км. Примерно в этот период укладываются и системы навесного оборудования – компрессоры, насосы и тд.
В общем говоря, гарантийный пробег в 100тыс.км. – это отметка качества современных компонентов. Технологии еще не дошли к состоянию, когда ремень ГРБ, например, может работать 200тыс.км., а амортизаторы – 300тыс.км.
Источник: uamotors