После отказа Украины от поставок топлива из России и Беларуси в стране возник дефицит. На АЗС наблюдаются многокилометровые очереди. Автомобилисты вынуждены проводить в очередях по пол дня. Эксперты объяснили почему топливный кризис в Украине затянется.
Кременчугский НПЗ покрывал 20% потребности Украины в топлива. Другие 80% поступали из РФ и РБ. Возобновление поставок из России и Беларуси, по понятным причинам, невозможно. Предприятие в Кременчуге не сможет возобновить работу ранее, чем через год. Завод был сильно разрушен в результате нескольких атак рашистов.
Резервные хранилища топлива также подверглись разрушениям.
Теперь все поставки топлива в Украину идут из Европы. Но и тут есть нюансы. Россия заблокировала украинские порты. Все логистические цепочки были переориентированы на автомобильные и железнодорожные перевозки.
Танкеры с топливом прибывают в Польшу и Румынию. Далее посредством железнодорожных перевозок топливо доставляют до границы и перегружают на украинские поезда. Дело в том, что в странах разные ж/д пути. Это создает дополнительные задержки в поставках.
Для доставки топлива также используют бензовозы. Всего требуется около 3500-3700 машин. Однако пока есть только 1500, и они не справляются с задачей.
Также не стоит забывать о бюрократических моментах – страховка и оформление документов для водителя.
Все эти проблемы и увеличивают период дефицита топлива в Украине. Правительству предстоит решить их все. И только тогда проблему удастся искоренить.
Источник: ТСН