Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Украинские автолюбители возмущены. Они считают, что временное снижение ставок акциза на ввоз авто с пробегом все равно не дает возможности обзавестись хорошим импортным автомобилем по адекватной цене. Как минимум из-за того, что транспортное средство не должно быть «старым». То есть, не ранее 2010 года выпуска. Недовольство вызывает и тот факт, что автомобиль нужно ввозить собственноручно, и продать его до 2018 года будет невозможно.
Но часть негодующих автовладельцев решила не ограничиваться дискуссиями, а создала целую петицию, потребовав отменить все налоги на ввоз автомобилей классов «евро-4» и «евро-3». Однако, насколько логично такое требование, и реалистичны ожидания бунтующих автолюбителей? Разбираемся!
И Европа тоже
Что вдохновило на создание такой петиции, вполне понятно. Ее автора, а также тех, кто его поддержал, явно подстегивало желание покупать иномарки с пробегом за небольшую цену. Но мы поспешим расстроить: даже если власти ликвидируют большую часть таможенных платежей (ввозную пошлину и акцизный налог, к примеру), это не означает, что цена авто будет копеечной. Плюс ко всему, в других странах тоже существуют сборы с ввозимых автомобилей. Да-да, и в процветающей Западной Европе – в том числе. Поэтому рассчитывать на ликвидацию НДС или, к примеру, взносов в Пенсионный фонд – бесполезно. Власти однозначно на это не пойдут.
Дармовщины не будет
Еще одно заблуждение – это считать, что автомобили стандартов «Евро-3» и в особенности «Евро-4» значительно дешевле своих собратьев с «Евро-5». И дабы не быть голословными, мы это продемонстрируем на примере.

Как мы видим, при сходных технических характеристиках и пробеге, автомобили разных экологических классов, выпущенные в один и тот же год, практически не отличаются по цене. Разница минимальна, от 500 до 1000 евро, даже если убрать злосчастную растаможку. Так где же обещанная авторами петиции дешевизна?
Требуем с умом
При ближайшем рассмотрении, наиболее удачная и выгодная покупка на сегодняшний день – это приобретение автомобиля с «Евро-5» возрастом до 5 лет, который ввезен в Украину по льготной ставке пошлины. В таком случае действительно можно выиграть в цене. Ну а если и требовать смягчения условий таможенного ввоза, то логичнее создать такую петицию, которая действительно даст ощутимую финансовую выгоду автомобилистам. Например, потребовать снижения стоимости растаможки по годам выпуска и по евро-классам, и разрешить ввоз автомобилей по льготным ставкам акциза третьими лицами.
А рассчитывать на то, что петицию об отмене всех платежей подпишет Кабинет министров или Президент, явно бесполезно. Особенно учитывая тот факт, что законодательство, которое устанавливает повышенное требование к экологичности автомобилей, с 2016 года лишь ужесточилось.
П.С. К слову, петицию об отмене таможенных налогов для авто «Евро-3» и «Евро-4» по состоянию на 13 сентября подписало лишь чуть более 250 человек из 25000 необходимых. Ознакомиться с текстом петиции можно здесь.

Павел Харламов