[ 07 / 04 / 2016 ]

Отмена пошлины на б/у авто: мнение главы ВААИД о новом законе

Вчерашнее заявление премьер-министра Украины о том, что вскоре подготовят законопроект об отмене ввозной пошлины на б/у авто из всех стран, кроме Российской Федерации, вызвало немало разговоров и высказываний.

Премьер-министр Арсений Яценюк поручил Министерству финансов, Министерству экономического развития и торговли, а также Государственной фискальной службе разработать законопроект об отмене ввозной пошлины на подержанные автомобили из всех стран, кроме России. Такое распоряжение премьер дал на заседании Кабмина в среду. «Ко мне пришли сотни писем граждан. Люди считают, что это будет правильный шаг для того, чтобы снять нагрузку на граждан и увеличить возможности для жителей страны покупать автомобили», — заявил Яценюк.

Одним из высказавшихся по данному поводу был Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеровВот, что он написал на своей страничке в социальной сети.

Отмена пошлины на б/у авто: мнение главы ВААИД о новом законе 1

По мнению генерального директора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, отменять пошлины для авто, произведенные в странах ЕС, следовало еще раньше. Кроме того, подписывая соглашение об ассоциации, не нужно было устанавливать длительный переходной период снижения пошлин, считает Назаренко. Напомним, соглашением предусмотрено, что 10% пошлина при импорте легковых авто должна снижаться в течение 10 лет ежегодно на 0,9%. Вместе с тем до конца прошлого года автомобили из России ввозились на льготных условиях. «У нас до 1 января этого года почти два года российские автомобили ввозились по нулевой ставке, а авто из ЕС — по ставке 10%. Мы с кем подписали соглашение, с Россией или с ЕС?», – задается вопросом Назаренко.

Однако, даже если пошлины и будут отменены, украинцы не смогут массово завозить дешевые подержанные авто из европейских стран, прежде всего из Польши или Словакии. Напомним, что с 1 января в Украину нельзя ввозить автомобили, которые не соответствуют экологическим требованиям стандарта Евро-5. Это предусмотрено соглашением об ассоциации с ЕС. Стандарту Евро-5, введенному в ЕС с сентября 2009 года, соответствует модельный ряд авто, произведенных в 2010 году. Потому машины старше пяти лет автоматически попадают под запрет ввоза в Украину. Такого мнения придерживается большинство автомобильных экспертов страны. 

Кроме того, гендиректор ВААИД считает, что убирать пошлины нужно сразу и на новые автомобили. «Мы не можем разделять подержанные автомобили и новые, сделав пошлину на подержанные авто нулевой и оставив ее на новые. Скорее всего, имеется ввиду на все автомобили. Такой подход мы поддержим», – отметил Назаренко.

По оценкам Олега Назаренко, в случае обнуления пошлин стоимость авто снизится минимум на 12%, из которых 10% — это сама пошлина, а 2% — НДС в размере 20%, который взимается с размера пошлины. «Автомобиль, который, условно говоря, стоит $20 тыс., будет дешевле почти на $2,5 тыс.», – говорит Назаренко. Тогда как, по мнению экономиста, главного редактора журнала «Деньги» Александра Крамаренко, предложение о снижении ввозной пошлины — акт популизма от главы правительства, и экономия не будет достаточно существенной. «Дело в том, что основная налоговая нагрузка при импорте бывших в употреблении автомобилей — не ввозная таможенная пошлина, которую предлагает снизить премьер, а акциз и НДС. Доля таможенной пошлины в затратах на растаможивание слишком мала, чтобы покупатели могли это ощутить», – отметил Крамаренко.

Кроме того, эксперты обращают внимание, что даже в случае оперативной подготовки документа и регистрации его в парламенте нет гарантий быстрого рассмотрения законопроекта. Ведь инициатива может быть заблокирована лоббистами украинского автопрома. Если же решение все же будет принято, следует ожидать реакции от России. По мнению экономиста Международного центра перспективных исследований (МЦПИ) Ангелы Бочи, Москва наверняка подаст жалобу в ВТО, аргументируя это дискриминационными мерами по отношению к ее экспортерам. «Но в этом случае Украина может ссылаться на статью XXI ГСТТ «Исключения из соображений безопасности» для урегулирования вопроса», – считает эксперт.

При этом, по мнению Ангелы Бочи, на фоне общего положительного отношения к инициативе об отмене импортной пошлины наиболее острым вопросом может быть поиск компенсаторов поступлений в бюджет, поскольку даже при условии отмены импортной пошлины вряд ли удастся значительно увеличить экспорт автомобилей в связи с низкой покупательной способностью населения.

понравилось? поделись с друзьями
комментарии
Віктор 08 / 04 / 2016
Яка різниця в миті? Хай митну вартісь приведуть в порядок. Купуєш машину за 4000 євро. В нас по митній базі вона 10000 євро коштує. Податки платиш за 10000 євро! Популізм
НПНП 07 / 04 / 2016
ВЬЮГЕ ..ПЕРЕМОЖЕ ТОЙ ХТО БІЛЬШ ЗАПЛАТЕ ЯЦЕНЮКУ
показать больше комментариев
Комментарий
Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль