Об этом в интервью DATA.UA рассказал глава профильного комитета Юрий Кисель.
«Основное – это строительство дорог, автомагистралей, развитие транспортной системы. Мы хотим сделать ее более прозрачной, проводить большие открытые тендеры. Эту задачу перед нами поставил президент», - говорит он.
По словам заместителя главы транспортного комитета Владимира Крайденко, одним из первых законов, который будет выноситься на рассмотрение, станет проект об интеллектуальных системах весового контроля, который позволит взвешивать фуры в движении.
«Законопроект, над которым мы сейчас работаем в комитете – это автоматическое взвешивание транспортных средств вне участия человека. Мы минимизируем с помощью этого законопроекта коррупционную составляющую и остановим разрушение дороги. Такие комплексы будут установлены на основных дорогах, так как они дорогостоящие. В зависимости от комплектации», - говорит нардеп.
Напомним, что государственное агентство автомобильных дорог Украины («Укравтодор») планирует 26-30 августа установить под Киевом две системы взвешивания в движении (WIM).
WiM - современная интеллектуальная система весового контроля, которая устанавливается над дорогой и предусматривает круглосуточный контроль, автоматическую фиксацию и максимальную автономность. Система рассчитывает габариты автомобиля, фиксирует номерные знаки, что позволяет идентифицировать машину и ее владельца в государственной базе данных. Также система датчиков фиксирует скорость, размеры авто, общую массу, нагрузку на ось и колеса, а компьютер обрабатывает данные без вмешательства человека и сравнивает с нормативами. В случае выявления каких-либо нарушений, система автоматически формирует штраф и отправляет водителю указание остановиться.