Некоторые автомобилисты вредят АКБ, сами того не зная. Эксперты назвали самые распространенные ошибки.
Иногда водители не замечают, как оставили включенными фары. Длительное время с включенным головным светом приводит к разрядке АКБ. Один раз не навредит батарее, а вот после нескольких таких случаев аккумулятор может перестать держать заряд.
Неисправный генератор, проскальзывающий ремень или грязь на контактах могут стать причиной того, что аккумулятор получает пониженное напряжение зарядки. Батарея заряжается не полностью, а на электродах оседают кристаллы сульфата свинца. Такой АКБ долго служить не будет.
Перезаряд АКБ приводит к постепенному снижению емкости батареи. При кипении электролит медленно испаряется, а электроды обнажаются.
Некоторые автомобилисты умудряются подключать допоборудование (вентилятор, пылесос и др.), что приводит к перегрузке сети. В таком положении аккумулятор будет работать только пару минут, поэтому при подключении посторонних потребителей энергии нужно обязательно заводить двигатель.
Автомобили с опцией старт-стоп требуют специального аккумулятора с технологией AGM. Владельцы, которые с целью экономии устанавливают стандартную батарею, в реальности ничего не экономят. При повышенной нагрузке обычный аккумулятор не будет долго работать.
Источник: mashyna