Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Национальный совет США по безопасности на транспорте раскрыл предварительные результаты расследования смертельного ДТП с участием кроссовера Tesla Model X, который находился в режиме автопилота. Трагедия произошла 23 марта нынешнего года в Калифорнии, сообщает CNN.
По данным ведомства, кроссовер Model X сошел с трассы и врезался в отбойник во время работы беспилотного режима и адаптивного круиз-контроля. При этом владелец электрокара 38-летний Уолтер Хуан не держал руки на руле машины последние шесть секунд до аварии. В отчете утверждается, что система несколько раз предупреждала его об этом, но требования были проигнорированы. Кроме этого, машина двигалась с превышением скорости.
Электрокар, врезавшись в дорожный отбойник, загорелся. Водитель электрического кроссовера погиб на месте. В самой Tesla заявили, что еще «никогда не сталкивались с такими серьезными повреждениями Model X в авариях». В Национальный совет США по безопасности на транспорте, что выводы о причинах ДТП пока делать рано. Вся опубликованная ими носит предварительный характер. Расследование трагедии продолжается.

К похожим выводам пришли и эксперты Tesla, которые проводят свое собственное расследование аварии. В компании подчеркивается, что погибший Уолтер Хуан включил беспилотный режим за несколько минут до трагедии. При этом, не смотря на неоднократные предупреждения системы, водитель не притрагивался к рулю.
«Водитель получил несколько визуальных и одно звуковое предупреждение о начале работы автопилота. При этом его руки должны были находится на руле. Однако до самого момента аварии он это не сделал», — говорится сообщении компании.
Также в компании напомнили, что автопилот является вспомогательной функцией и требует от водителя держать руки на руле. Автомобиль постоянно напоминает об этом и автоматически замедляется, пока водитель не положит руки на руль.

Это не первый дорожный инцидент с участием автомобилей Tesla. Наиболее громкий случай случился 7 мая в городе Уиллистон, штат Флорида. Тогда в результате аварии погиб водитель Tesla Model S. ДТП произошло, когда грузовая фура свернула налево перед автомобилем на перекрестке. Расследование затронуло 25 тыс. моделей Model S.
В компании пояснили, что ни водитель Tesla, ни автопилот не заметили белый прицеп фуры из-за яркого света, поэтому тормоз не применялся. Высокий дорожный просвет прицепа, его положение на трассе и «чрезвычайно необычные обстоятельства» ДТП привели к тому, что нижняя часть фуры столкнулась с передним стеклом Model S, отметили в Tesla. Позже Национальное управление безопасностью движения на трассах США приняло решение прекратить расследование этого ДТП.