Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Пока это лишь предложение, но его уже одобрило правительство Евросоюза, и велика вероятность, что намеченное на сентябрь решение о принятии нового закона окажется положительным.
По задумке Европейского совета по безопасности дорожного движения (ETSC), автомобили будут оснащены системой ISA (Intelligent Speed Assistance), которая получает данные о разрешенном скоростном режиме по двум каналам: с камеры считывания дорожных знаков и от навигационной системы по сигналу GPS. В случае если автомобиль превышает разрешенную на данном отрезке дороги скорость, электроника придушит двигатель и плавно замедлит машину. Однако сохранится легальная возможность обойти систему. Если продавить педаль акселератора до пола, автомобиль начнет ускорение, пусть и под писк предупреждающего зуммера: такая лазейка останется для обгонов или других ситуаций, когда превышение скорости может уберечь от более серьезных последствий.

По расчетам чиновников, обязательное введение системы ISA в Европе сможет сократить количество аварий на 30% и сохранить не менее 25 тысяч жизней за первые 15 лет. Кроме того, Евросоюз предлагает в обязательном порядке оснащать автомобили системами автоматического торможения и слежения за разметкой, а также «черным ящиком», который должен записывать показания бортовой электроники по примеру авиационного аналога.