Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Для многих покупателей Ferrari базового суперкара мало, поэтому они обращаются к заводу с просьбой построить уникальную модель. Но даже наличие достаточных средств у клиента не гарантирует, что марка возьмётся за выполнение заказа.
Коммерческий и маркетинговый руководитель итальянской компании Энрико Галлиера заявил Autocar, что список ожидания эксклюзивной модели уже растянулся на 5 лет. При этом далеко не каждому потенциальному покупателю Ferrari готова строить машину — всех владельцев уникальных суперкаров лично одобряет топ-менеджмент фирмы.

Из всех ценителей Ferrari в мире есть только 250 человек, которые имеют возможность воспользоваться услугами программы Portfolio Coachbuilding, занимающейся созданием эксклюзивных автомобилей. При этом инженеры настолько заняты, что за реализацию следующего заказа возьмутся не ранее 2024 года.
Связано это с тем, что ежегодно специалисты могут сделать лишь 2-3 автомобиля, кроме того в Ferrari специально ограничивают тираж, чтобы сохранить эксклюзивность продукции. "Обычный" уникальный суперкар находится в работе от 18 до 24 месяцев, но на некоторые проекты вроде P80/C уходят годы — создание особой машины на базе гоночного 488 GT3 длилось около 3 лет.
Источник: Motor1