Складывается ощущение, что современные автопроизводители делают все, чтобы облегчить жизнь компьютерных взломщиков – и самый маленький кроссовер Volvo не стал исключением. Призванная облегчить жизнь водителя функция Care by Volvo, открывает доступ в машину абсолютно с любого смартфона, на который владелец переслал цифровой ключ (для доставки заказов в багажник, парковщиков, мойщиков и т.д.), что априори чревато серьезными проблемами.
О внешности Volvo XC40 уже говорилось - отрадно, что это настоящий кроссовер с оригинальным кузовом, а не лифтованный хэтчбек, поэтому упомянем его размеры - 4425 х 1863 х 1652 мм, при базе в 2702 мм, и сразу перейдем к моторам. На старте продаж их всего два - бензиновые и дизельные «турбочетвёрки» 2.0, увязанные с «механикой» и «автоматом». Отдача дизеля D4 – 190 л.с. и 400 Н-м, бензомотора T5 – 254 л.с. и 350 Н-м. Позже появится бюджетный трехцилиндровый агрегат 1.5. Еще позже – гибрид («турботройка» 1.5, электромотор и «робот»), и завершит линейку электрический вариант. Привод для двухлитровых модификаций по умолчанию идет полный, с муфтой Haldex пятого поколения для подключения задней оси, полуторалитровая версия получит только передний привод.
Традиционно уделяющие много внимания безопасности шведы остались верны себе и в этот раз. XC40 оснащен комплексом предотвращения столкновений City Safety (реагирует на машины, пешеходов и велосипедистов), системой предупреждения о поперечном трафике сзади Cross Traffic Alert (с автоматической остановкой при появлении другой машины), системой контроля удержания полосы Run-off Road protection (снижает риск вылета за пределы дороги, корректируя направление рулём). Плюс набор внешних камер кругового обзора. Имеется и автопилот – полуавтономная система вождения Pilot Assist берёт на себя рулевое управление, газ и тормоз на скоростях до 130 км/ч.
Разумеется, приборная панель новой машины полностью цифровая, с диагональю 12,3 люйма, а вот на мультимедийный тачскрин создатели поскупились – он всего лишь девятидюймовый, да еще и в массивном обрамлении. Зато технология Volvo On Call позволяет планировать маршрут ещё на смартфоне и переносить план в навигацию на борту.
Также паркетник получил беспроводную зарядку смартфона, выход в Сеть, двухзонный климат-контроль, светодиодные фары и, еще такую новинку, как первый в мире «вентилируемый сабвуфер», расположившийся прямо в передней панели (туда же из дверей вынесены основные динамики ради увеличения размера карманов для разной мелочевки).
Заказы в Европе на новый XC40 уже принимаются, выпускаться машина будет в бельгийском Генте, а позже – на заводе компании в Китае.