Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Доля автоматических коробок передач в новых автомобилях неуклонно растет. Электро- и водородные автомобили также практически не оснащаются механикой. Кроме того, есть много новых систем помощи водителю, которые предлагаются только в сочетании с автоматической коробкой передач. В связи с этим департамент транспорта Германии планирует изменить правила экзамена по вождению. Автоматические коробки передач должны стать стандартом в учебных транспортных средствах, сообщает auto-motor-und-sport.de.
Предлагается обучать новичков на автомобилях, оснащенных коробкой-автомат, но если человек по каким-то причинам предпочитает механику, ему потребуется несколько дополнительных часов вождения и тест на пригодность, который проведет инструктор по вождению, чтобы иметь возможность управлять автомобилем с МКП. Но это уже будет отступлением от стандартной программы и, возможно, потребует отдельной оплаты.

Однако большинство немцев против нового стандарта обучения на автомобилях с АКП и руководствуются они соображениями безопасности. Так, четверо из пяти (79%) опрошенных придерживаются мнения, что новички без достаточного навыка в переключении передач представляют опасность на дорогах. Это показал репрезентативный опрос, проведенный по заказу TÜV среди 1010 человек в возрасте от 16 лет. И в самом TÜV против обсуждаемых изменений в экзаменах по вождению. С точки зрения специалистов, для управления автомобилем с механикой необходима достаточная тренировка, и нескольких дополнительных уроков будет недостаточно.
Источник: ЗР