Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Экономисты бьют тревогу. В ближайшее время может начаться новый мировой экономический кризис, который напрямую связан с производством и продажей автомобилей.
Тревожные симптомы уже отмечаются в экономике сильнейшей страны Евросоюза – Германии. Угроза стагнации нависла над всеми европейскими странами, и не только.
Продолжительный экономический подъём, который длился с 2010 года, сменился падением. В последней четверти 2019 года рост ВВП в Германии полностью остановился и замер на отметке 0,0%. По всей видимости, это начало рецессии. Катализаторами стагнации стали торговые войны, Brexit и вспышка коронавируса в Китае.
Экономика Германии ориентирована, в первую очередь, на экспорт. В особенности это касается автомобильной индустрии. Однако спрос на немецкие автомобили начал повсеместно падать. По итогам 2019 года промышленное производство упало в стране на 7%.
Автомобили, которые перестали покупать за рубежом, оказались не нужны и на местном рынке. Немцы всё больше склоняются к отказу от "грязных" машин с ДВС на фоне борьбы с глобальным потеплением, однако существующая промышленность не может удовлетворить их потребности – переориентация на новые технологии и электрокары идёт слишком медленно. По расчётам Continental AG, в ближайшие пять лет революции в автопроме не случится: автомобили по-прежнему будут загрязнять окружающую среду, что будет отпугивать покупателей.
Вспыхнувшая в Китае эпидемия привела к сворачиванию производства не только на местных, но и на немецких заводах. Это ещё больше усугубило рецессию. В число пострадавших вошли Volkswagen и Daimler. В конечном счёте это приведёт к падению немецкого автомобильного экспорта в Поднебесную. Обеспечить платёжеспособный спрос на прежнем уровне в Китае будет крайне сложно.
Аналогичные цепочки связывают Германию и страны ЕС. Падение немецкого промышленного производства и возможная рецессия оказывают воздействие на государства Западной Европы, откуда немецкий автопром также получает сборочные детали. Кризис перекидывается с Германии на все соседние страны, откуда немецкий автопром получает детали и где реализует готовую продукцию. Признаки кризиса, по мнению специалистов, уже налицо. Падение экономики наблюдается в Италии, Франции, Испании и Нидерландах. Преодолеть возникшие трудности ведущая экономика Европы сможет нескоро.
