Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Исследователи изучают влияние выхлопных газов автомобилей на экологию города. Вместе с легковыми машинами под прицел также попали автобусы, большегрузы, ж/д транспорт и т. д. То есть ученые пытаются изучить проблему комплексно: как влияют частицы выхлопов на окружающую среду. Пробы воздуха собирают в европейских городах, скоро к исследованию подключатся Китай и Корея. В проекте участвуют ученые Греции, Португалии, Италии и Румынии. Руководит исследованием ученых главный европейский токсиколог, президент ассоциации европейских токсикологов Eurotox Аристидис Тсатсакис из Греции.
Исследователи собрали несколько тысяч проб твердых частиц выхлопов, которые содержат токсические вещества, сажу, различные металлы, редкоземельные элементы, в том числе в виде наночастиц. Теперь изучают их состав, свойства, реакции клеток и виляние на животных и растения. Исследование показало, что одинаково вредны для экологии как новые автомобили, так и устаревшие модели с большим пробегом и износом двигателя.

«Опыты на крысах показали: углеродные нановолокна, которые в большом количестве содержатся в выхлопах, снижают поведенческие функции и познавательную активность. Получены новые данные о влиянии выхлопов на проявление разных аллергических реакций», — говорится в отчете.
Аристидис Тсатсакис отмечает по этому поводу, что и раньше было понятно: автомобильные выхлопы не приносят пользы ни экологии, ни здоровью человека, но изучалось их вредное воздействие кусками, цельной картинки не было. Теперь же проблему взялись изучать комплексно. Только получив и зафиксировав результаты, ученые обратятся к государственным органам с предложением скорректировать действующее законодательство и стандарты топлива.