Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Что внешне, что начинкой, электроДжаг мало чем отличается от одноименного концепта двухлетней давности, что есть хорошо, поскольку тот понравился многим. Рафинированный британский паркетник (4682 х 2011 х 1565 мм, база – 2990 мм), полностью лишен даже рудиментарных внедорожных способностей, зато имеет «спортивное» распределение по осям 50:50 при снаряженной массе в 2133 кило, причем из-за тяжелой батареи весит на 272 кг больше более крупного бензинового кроссовера F-Pace.

По умолчанию, передняя подвеска – двухрычажная, задняя – многорычажка, но за доплату на заводе поставят пневматику с системой Adaptive Dynamics, удерживающую стабильный клиренс вне зависимости от загрузки машины, с постоянной регулировкой силы сопротивления амортизаторов. А на скоростях выше 105 км/ч пневмоподвеска прижимает паркетник к дороге на дополнительные 10 мм.

Как и концепт, серийная модель оснащена двумя 200-сильными электромоторами на каждой оси. Питание к ним подведено от блока литий-ионных батарей емкостью 90 кВт*ч. Заряда достаточно чтобы проехать до 480 км. Максимальная скорость не превышает 200 километров в час, причем первую «сотню» I-Pace набирает за 4,8 секунды.

От бытовой электросети на полную зарядку потребуется около 10 часов, при использовании 100-киловаттной зарядной станции аккумуляторы можно зарядить за 40 минут на 80 процентов. В компании особо подчеркивают, что силовая установка и вся электроника машины способны работать при температуре окружающего воздуха до - 40 градусов по Цельсию.

Наличие искусственного интеллекта на базе алгоритмов машинного обучения в сочетании с новой мультимедийной системой Touch Pro Duo Flight Deck сделает пользование автомобилем максимально удобным и понятным. После знакомства, электронный мозг машины займется анализом предпочтений водителя, адаптируя под них настройки управляющей электроники и регулировки климатической установки и мультимедийной системы. Режимы движения будут зависеть также от погоды, времени суток, топографии местности, при этом будут приниматься в расчет детали прошлых поездок и особенности стиля вождения владельца.
Интересно отметить, что фактически еще не показанный живьем I-Pace (публичная премьера состоится на следующей неделе в Женеве), в Jaguar успели сравнить в драг-поединке с двумя Tesla – паркетником Model X75D и седаном 100D. Разумеется, оба заезда англичанин выиграл – иначе какой смысл был устраивать заезды? Что же касается самой «Теслы», то ее конструкторам должно быть лестно, что самые авторитетные автопроизводители с многолетней историей рассматривают их продукцию в качестве непревзойденного эталона.
Цены на «Ай-Пейс» компания официально пока не озвучила, но в прессе называются стартовые прайсы от 63 тыс. фунтов стерлингов у себя на родине и 82 тыс. евро в континентальной Европе. Недешево, да, но речь все-таки идет о премиальной марке.