Как утверждает сам автор изобретения, новый мотор гораздо эффективнее традиционных двигателей. Например, агрегат способен развить на 47% больше крутящего момента, на 45% больше мощности и при этом расходовать на 15% меньше топлива и производить на 35% меньше вредных выбросов.
Принцип работы нового изобретения Кристиан фон Кёнигсегг пояснил в небольшом видеоролике. Если кратко, то у нового двигателя есть традиционная система впрыска, однако отсутствует распредвал. Вместо этого за подъём и опускание клапанов отвечают специальные актуаторы, управляемые электроникой. Такая схема имеет ряд преимуществ, поскольку позволяет изменять фазы газораспределения, а также отключать цилиндры.
Первым автомобилем, на котором дебютировал мотор без распредвала стал хэтчбек Qoros 3, представленный на автосалоне в Гуанчжоу. В ближайшее время компания Qoros проведет испытание нескольких автомобилей с такими двигателями. В случае, если тесты окажутся удачными, то революционные моторы будут устанавливаться на серийные автомобили этого производителя, а Китай может стать первой страной, где машины с такими силовыми установками массово появятся на дорогах.