Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
За выпуск литиево-ионных батарей для машин концерна, включая хит продаж Nissan Leaf (процесс монтажа аккумуляторного блока – на фото выше), отвечала дочерняя ниссановская фирма AESC (Automotive Energy Supply Corporation), с тремя предприятиями в самой Японии, а также с заводами в Смирне (штат Теннесси) и в Сандерленде (Великобритания). Теперь все они перейдут в руки китайского инвестиционного фонда GSR Capital.
Финансовые условия запланированной к подписанию на конец декабря контракта не разглашаются, но, по данным агентства Bloomberg, китайцы заплатят японцам как минимум миллиард долларов. Некоторую сложность сделке придает тот момент, что предварительно Nissan должен выкупить 49% акций AESC у партнера – корпорации NEC. Впрочем, согласие на это уже получено.

Гендиректор Nissan Хирото Саикава назвал продажу активов «беспроигрышным вариантом», который повысит конкурентоспособность компании, а AESC, по его словам, останется очень важным партнёром. В свою очередь, глава GSR Capital Сонни Ву пообещал дополнительные инвестиции в НИОКР, расширение существующих производственных мощностей в США, Великобритании и Японии, а также создание новых объектов в Китае и Европе. Сокращение штата не планируется.