Ямы с украинских дорог никуда не денутся? Ситуация с украинским дорогам просто критическая. Это признают и в самом Укравтодоре. Однако хороших новостей для водителей не прогнозируют, отмечая, что ситуация может еще больше ухудшиться.
Об этом в интервью заявил исполняющий обязанности председателя Государственного агентства автомобильных дорог Украины Славомир Новак. Главную проблему украинских дорог он видит в том, что за последние годы их ремонтировали очень мало, в среднем 400 километров при протяженности путей на 170 тысяч километров.
Еще одна проблема – погода. А также то, что при таких же погодных условиях, как в Польше, в Украине используют устаревшие технологии.
Традиционной проблемой для Укравтодора стало недостаточное финансирование. Поэтому водителям не стоит надеяться, что даже ямочный ремонт решит ситуацию на дорогах.
"Я не хочу никого обманывать: нет денег на ямочный ремонт в необходимом объеме, проблема в средствах и на средний ремонт. В этом году мы больше 12 миллионов метров квадратных ям на дорогах. Эксперты предполагают увеличение объема ям в течение весны до 18 миллионов метров квадратных. Средств на сегодняшний день нам хватает на 6 миллионов метров квадратных. В случае дополнительного финансирования в размере 1 миллиард гривен – в целом хватит на 8 миллионов метров квадратных. Таким образом, минимум, 4 миллиона метров квадратных останутся", – пожаловался Славомир Новак.
Руководитель Укравтодора не исключает возможность того, что на следующий год ситуация может ухудшиться. Ведь чтобы решить ситуацию с качеством дорожного покрытия на украинских дорогах, следует ежегодно ремонтировать 5-6 тысяч километров в год. Только тогда через 5-10 лет ситуация будет решена. Однако все будет зависеть от того, когда и на каких условиях Укравтодор получил деньги на ремонт или строительство. Речь идет о 15 миллиардах гривен в этом году.
"Если нам дадут эти деньги во второй половине года с условием освоения до конца года – результата не будет. Я могу сразу сказать министру финансов: если эти деньги нам дадут в июне с условием освоения до конца года, то лучше просто их не выделять. Нужно время для проведения тендера, поиска подрядчика. В разговоре с премьером я четко сказал о том, что если агентство получит деньги быстро – они будут освоены, если нет – ничего не получится. Простой выход из этой ситуации заключается в том, чтобы средства переходили на следующий год. Тогда начать работы можно будет в этом году, и продолжить в следующем. Это было бы хорошо, позволило бы плавно перейти к Дорожному фонду", – подытожил Славомир Новак.
Вот список областей с самыми разбитыми дорогами
По последним данным «Укравтодора» в самом плачевном состоянии находятся дороги в Одесской — в ямках 1300000 кв. м, Луганской — 990 тыс. кв. м, Днепропетровской — 964,2 тыс. кв. м, Полтавской — 768,1 тыс. кв. м областях. В целом, рейтинг областей с наибольшей суммарной площадью повреждений дорожного полотна выглядит следующим образом:
Одесская – 1354,1 тыс. кв. м
Луганская – 990,0 тыс. кв. м
Днепропетровская – 964,2 тыс. кв. м
Полтавская – 768,1 тыс. кв. м
Николаевская – 765,5 тыс. кв. м
Черкасская – 756,2 тыс. кв. м
Львовская – 607,5 тыс. кв. м
Винницкая – 526,5 тыс. кв. м
Кировоградская – 503,8 тыс. кв.м
Харьковская – 401,0 тыс. кв. м
Киевская – 365,7 тыс. кв. м
Волынская – 360,3 тыс. кв. м
Запорожская – 317 тыс. кв. м
Хмельницкая – 250,4 тыс. кв. м
Тернопольская – 250,0 тыс. кв. м
Сумская – 245,9 тыс. кв. м
Житомирская – 184,3 тыс. кв. м
Черниговская – 175,1 тыс. кв. м
Донецкая – 165,0 тыс. кв. м
Ривненская – 164,0 тыс. кв. м
Херсонская – 140,8 тыс. кв. м
Закарпатская – 130,9 тыс. кв. м
Ивано-Франковская – 96,6 тыс. кв. м
Черновицкая – 48,8 тыс. кв. м