Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Исследовательский проект DEmiL, объединивший ученых Института химической технологии Фраунгофера (Германия), Института технологий автомобильных систем (FAST) и Технологического института Карлсруэ, направлен на создание эффективного и легкого электродвигателя. Как известно, мотор является одним из самых тяжелых компонентов любого автомобиля. Задача ученых - разработать легкий и эффективный электродвигатель, который позволит снизить вес электрокаров. С этой целью исследователи использовали для корпуса электромотора армированный термореактивный пластик и заменили круглые провода на плоские, что позволило создать охлаждающие каналы внутри самого статора и повысить теплоэффективность.
«Электромотор состоит из вращающегося ротора и неподвижного статора. Через медную обмотку статора проходит электричество, и именно здесь возникает большее количество потерь. Наша цель - полностью избавиться от них», - пояснил сотрудник Института химической технологии Роберт Мартен.

Обычные электромоторы заключены в металлический корпус, связанный с заполненной холодной водой муфтой охлаждения. Их эффективность составляет более 90%, оставшиеся 10% - теплопотери. КПД мотора с пластиковым корпусом - 98%. В дальнейшем ученые планируют увеличить этот показатель за счет оптимизации охлаждения.
По словам разработчиков, у их мотора есть и другие преимущества. Полимерные корпуса легче и проще в изготовлении, чем алюминиевые, и они поддаются сложной геометрии без необходимости дальнейшей обработки, что сокращает производственные затраты. Для их изготовления используется технология литья под давлением. Весь процесс изготовления прототипов занимает четыре минуты, что немаловажно в серийном производстве. Если испытания нового электромотора пройдут успешно, в скором времени на рынке могут появиться более легкие, дешевые и эффективные электромобили.
Источник: Autoua