Методология исследований такова — каждый из тестовых автомобилей проезжает 100 000 километров, притом журналисты скрупулёзно записывают каждую поломку. По итогам 100-тысячного пробега машина проходит тщательную техническую ревизию... с полной разборкой. По итогам разборки модели присваивается финальная оценка (по немецкой традиции — чем меньше число, тем более высокой считается отметка). С 2014 года этот тест прошли 52 авто.
На текущий момент (рейтинг регулярно обновляется) лидером является Audi A3 Sportback g-tron — это газовая версия модели, которая потребляет не бензин, а метан. Притом немцы сами удивлены надёжностью этой машины!
В тесте на выносливость Audi выступила, как ни одна машина раньше! Вывод через 100 000 километров: без поломок, без нареканий. Даже итоговый экзамен после разборки ничего необычного не принёс.
Volkswagen Golf Sportsvan 1.4 TSI преодолел 100 000 километров настолько убедительно, что редакция решила продлить ресурсный тест сразу на 50 000 километров. И дополнительная программа также закончилась почти без жалоб. Были только мелочи: например, по гарантии заменили тягово-сцепное устройство. А так как Golf пробежал на 50 000 километров больше, он заслуженно занимает место перед Kia Sportage и Volvo XC60.
Что касается вышеупомянутого Kia Sportage, то, по уверениям экспертов издания, надёжность кроссовера находится «на высшем уровне» — всего четыре поломки за 100 000 пробега. Похвалили журналисты и переднеприводный Volvo XC60, за которым числятся те же четыре неисправности. Правда, в итоговом отчёте марку Volvo призывают заняться коррозионной стойкостью своих моделей — на днище XC60 была замечена ржавчина.
Интересно, что предпоследнюю строчку итоговой таблицы также заняла Audi! При пробеге 27 077 км на кроссовере Q3 оказался неисправен лямбда-зонд, а когда одометр отсчитал 51 935, вышел из строя охладитель системы рециркуляции выхлопных газов. После «вскрытия» инженеры вдобавок приговорили биксеноновую оптику и коробку передач: «Audi должна проделать домашнюю работу, чтобы оправдать высокие цены», — гласит отчёт.
Последнее место — за дизельной Subaru XV. «100 000 километров для Subaru? Чистая формальность, думали мы», — пишут авторы Autobild. Однако машина отличилась массой серьёзных проблем: преждевременный износ муфты полного привода, расплавленные поршни дизельного турбомотора, неожиданная коррозия деталей шасси, дефекты сидений водителя и ненадёжная отделка салона... И это — в стерильных немецких условиях.
Рейтинг надёжности автомобилей по версии Autobild | |||
Автомобиль | Количество поломок | Оценка | |
1 | Audi A3 Sportback g-tron | 0 | 1+ |
2 | Volkswagen Golf Sportsvan 1.4 TSI | 4 | 1 |
3 | Kia Sportage 2.0 CRDi AWD | 4 | 1 |
3 | Volvo XC60 D4 FWD | 4 | 1 |
5 | BMW X1 xDrive20i | 5 | 1- |
5 | Hyundai i30 Kombi 1.6 CRDI | 5 | 1- |
7 | Hyundai Tucson 2.0 CRDi 2WD Style | 6 | 1- |
7 | Audi A6 Avant 2.0 TDI | 6 | 1- |
9 | Mercedes V 220 d | 7 | 1- |
10 | Ford Focus 1.0 EcoBoost | 8 | 1- |
10 | 10. Mazda CX-5 Skyactiv-D AWD | 8 | 1- |
10 | Mazda MX-5 | 8 | 1- |
10 | Mercedes C 250 d 4Matic T Avantgarde | 8 | 1- |
10 | Suzuki SX4 S-Cross DDiS | 8 | 1- |
10 | Volkswagen Passat Variant 1.8 TSI | 8 | 1- |