Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Выход некоторых новинок пришлось отложить, у ряда моделей сокращена гамма, а на многие сертифицированные по старому циклу NEDC автомобили летом предлагались солидные скидки, чтобы успеть реализовать их до 1 сентября — даты вступления в силу нового стандарта.
Но, оказывается, сильно пострадали от WLTP не только машины с традиционными двигателями внутреннего сгорания, но и, казалось бы, менее проблемные в плане паспортной экономичности подзаряжаемые гибриды! Дело в том, что весомые европейские субсидии (например, в Германии это 3000 евро) распространяются на автомобили с выбросом двуокиси углерода в смешанном цикле не более 50 г/км. Однако по новому стандарту WLTP в этот лимит вписались далеко не все.

В итоге ряду компаний пришлось приостановить продажи подзаряжаемых гибридов. К примеру, сейчас не принимаются заказы на автомобили Volkswagen Golf GTE и Passat GTE, хотя до сих пор эти машины занимали в европейском рейтинге продаж сегмента PHEV четвертое и второе места соответственно. Причем если проблему с Пассатом Volkswagen обещает решить к июлю 2019 года, когда будет проведен плановый рестайлинг модели, то с Гольфом ситуация пока неясна. Возможно, версия GTE исчезнет из гаммы до появления нового хэтчбека восьмого поколения.

Компания Porsche прекратила принимать заказы на подзаряжаемые гибриды Cayenne и Panamera: у последней на долю PHEV в первом полугодии приходилось 69% европейских продаж. В данный момент нельзя купить ни один из подзаряжаемых Мерседесов: фирма обещает возобновить их продажи примерно через два месяца. А единственной моделью BMW, выбрасывающей по новому циклу меньше 50 г/км, остался седан 530е. Заказы на компактвэны BMW 225xe Active Tourer принимаются, хотя с новым показателем выбросов 57 г/км субсидии ему не положены. А новейший гибрид BMW X5 xDrive45e iPerformance вписали в нормы, установив батарею увеличенной емкости, хотя продажи таких машин начнутся только в 2019 году.
Точно так же производителям придется поступить и со всеми другими проблемными гибридами. Причем новый аккумулятор, разумеется, увеличит их цену, уменьшая итоговую выгоду от субсидий. Интересно, что лучше всех подготовилась к такому повороту компания Mitsubishi. Еще прошедшей зимой кроссовер Outlander PHEV был модернизирован: на смену двухлитровому атмосфернику пришел двигатель 2.4, работающий по экономичному циклу Аткинсона, а емкость тяговой батареи выросла с 12 до 13,8 кВт∙ч. В результате показатель выбросов Аутлендера равен 46 г/км, что по-прежнему делает его привлекательным для особо экономных европейцев.