С 1 июля 2018 для грузовых, а с 1 января 2019 года и для легковых авто, в Украине начинают действовать дополнительные требования Порядка к Правилам ЕЭК ООН 13 или 13Н “Системы торможения” которые касаются обязательного использования в тормозах всех транспортных средств системы курсовой устойчивости (ESC).
Кроме того, вступают в силу новые правила по пассивной безопасности — ЕЭК ООН 94 “Защита в случае фронтального столкновения” и 95 «Защита в случае бокового столкновения». При этом на нашем рынке есть несколько моделей которые этим требованиям не соответствуют — их кузова были разработаны еще до появления этих правил.
Конкретного списка, какие именно машины могут исчезнуть, — нет. Впрочем, известно, что к Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров обратились с просьбой отложить внедрение новых стандартов такие компании: “Укр-УзАвто”, “ЗАЗ”, “Богдан Автотрейд”, “Хюндай Украина”, “АвтоМАЗ Украина” и “ДАФ Україна”.
На встрече импортеров и производителей в Министерстве инфраструктуры приняли предварительное решение отсрочить введение новых норм. Так, предлагается правило, которое касается ESC не внедрять вовсе, а принятие правил 94 и 95 отложить до 2020 года. Для этого Министерство должно вовремя подготовить проект изменений в свой же Указ от 17 августа 2012 года и принять его.