Проект закона, номер которого уже нарицательным - «3251», все никак не может дойти до Президента и получить его подпись. Еще вчера казалось: для того чтобы украинцы уже через несколько недель получили право пригонять автомобили с пробегом, оплачивая существенно меньшую «растаможку», не хватает лишь этой подписи. Ну и последующей формальности - публикации в официальном СМИ, которая даст инициативе юридическую силу.
Теперь временное снижение ставок акцизного сбора, прописанное в этом самом законопроекте (он, напомним, был поддержан в целом на голосовании в ВР), ставится под большое сомнение, - и дело вовсе не в подписи Президента. Как сообщила пресс-служба АП, документ еще не успел покинуть стены ВР, поэтому все сообщения о «вето» - пока не более чем слухи.
Более того: законопроект еще не «успел» получить подпись Главы ВР. Тем временем, согласно Регламенту ВР, был внесен и зарегистрирован проект постановления об отклонении решения ВР от 31 мая, - того самого, которым нардепы приняли з/п 3251 в целом. Текст постановления и сопроводительных документов обнародован на официальном портале Рады. И хоть задача проекта постановления очевидна уже из его названия, теперь у нас есть возможность узнать причину, по которой предлагается отклонить решение ВРУ по з/п №3251 от 31 мая. В сопроводительной записке к проекту постановления сказано следующее:
«Рассмотрение этого решения прошло с грубыми нарушениями требования Регламента ВРУ, а именно статей 117, 120 и 121, поэтому такое решение нельзя считать принятым согласно Закону и соответственно подлежит аннулированию в предусмотренный Регламентом срок. В соответствии к ч.1 ст.48 Регламента, решения ВР могут быть аннулированы ВР до подписания соответствующего акта ВР Главой ВР».
В статьях Регламента № 117, 120 и 121 речь идет о сроках подачи депутатам законопроекта для второго чтения, порядке обсуждения законопроектов и особенностях голосования по законопроектам во втором чтении. Именно в нарушении отдельных пунктов Регламента и лежит основная причина, по которой законопроект №3251 должен быть отклонен. Автор проекта постановления – нардеп Дмитрий Святаш.
Далее проект постановления должен быть рассмотрен на профильном комитете, который в течение трех дней (с учетом календарного плана работы сессии) с момента получения документа должен вынести решение относительно целесообразности принятия либо отклонения постановления. После ответа комиссии постановление выносится на голосование в ВР по сокращенной процедуре, минуя голосование о включении документа в повестку дня. Согласно текущему графику работы Парламента проект постановления может быть рассмотрен либо с 14 по 17 июня, либо уже после 5 июля.