Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Проект закона, номер которого уже нарицательным - «3251», все никак не может дойти до Президента и получить его подпись. Еще вчера казалось: для того чтобы украинцы уже через несколько недель получили право пригонять автомобили с пробегом, оплачивая существенно меньшую «растаможку», не хватает лишь этой подписи. Ну и последующей формальности - публикации в официальном СМИ, которая даст инициативе юридическую силу.
Теперь временное снижение ставок акцизного сбора, прописанное в этом самом законопроекте (он, напомним, был поддержан в целом на голосовании в ВР), ставится под большое сомнение, - и дело вовсе не в подписи Президента. Как сообщила пресс-служба АП, документ еще не успел покинуть стены ВР, поэтому все сообщения о «вето» - пока не более чем слухи.
Более того: законопроект еще не «успел» получить подпись Главы ВР. Тем временем, согласно Регламенту ВР, был внесен и зарегистрирован проект постановления об отклонении решения ВР от 31 мая, - того самого, которым нардепы приняли з/п 3251 в целом. Текст постановления и сопроводительных документов обнародован на официальном портале Рады. И хоть задача проекта постановления очевидна уже из его названия, теперь у нас есть возможность узнать причину, по которой предлагается отклонить решение ВРУ по з/п №3251 от 31 мая. В сопроводительной записке к проекту постановления сказано следующее:
«Рассмотрение этого решения прошло с грубыми нарушениями требования Регламента ВРУ, а именно статей 117, 120 и 121, поэтому такое решение нельзя считать принятым согласно Закону и соответственно подлежит аннулированию в предусмотренный Регламентом срок. В соответствии к ч.1 ст.48 Регламента, решения ВР могут быть аннулированы ВР до подписания соответствующего акта ВР Главой ВР».

В статьях Регламента № 117, 120 и 121 речь идет о сроках подачи депутатам законопроекта для второго чтения, порядке обсуждения законопроектов и особенностях голосования по законопроектам во втором чтении. Именно в нарушении отдельных пунктов Регламента и лежит основная причина, по которой законопроект №3251 должен быть отклонен. Автор проекта постановления – нардеп Дмитрий Святаш.
Далее проект постановления должен быть рассмотрен на профильном комитете, который в течение трех дней (с учетом календарного плана работы сессии) с момента получения документа должен вынести решение относительно целесообразности принятия либо отклонения постановления. После ответа комиссии постановление выносится на голосование в ВР по сокращенной процедуре, минуя голосование о включении документа в повестку дня. Согласно текущему графику работы Парламента проект постановления может быть рассмотрен либо с 14 по 17 июня, либо уже после 5 июля.