Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Когда автомобилисты слышат о двухдверном кузове, независимой подвеске каждого из колес и заднем расположении мотора, то наверняка, первым на ум приходит спорткар Porsche. Однако, всеми этими характеристиками мог похвастаться и отечественный автомобиль «Запорожец» ЗАЗ-968.
На Youtube-канале «За рулем» рассказали об интересный конструкторских особенностях советского автомобиля.
В свое время «Запорожец» мог похвастаться ролью бюджетного легкового авто. В первое время, когда модель была поставлена на конвейер, ее цена составляла 3500 рублей. В то время как ВАЗ-2101 или ВАЗ-2103 оценивали в 5500 и 7500 рублей соответственно.
По мнению экспертов, необычные, а порой даже странные конструкторские решения, стали главной особенностью «Запорожца».
Мотор автомобиля отличается простотой и ремонтопригодностью. Также, мотор очень экономичный – всего 6 литров 80-го бензина на 100км.
В паспорте ЗАЗ-968 указано, что автомобиль способен развить скорость до 100км/ч. за 38 секунд. Кроме того, «Запорожец» отличался невероятной проходимостью. Маленькое купе получило клиренс в 20 сантиметров и передвигалось по бездорожью не хуже внедорожника.
На современных дорогах редко встретишь ЗАЗ-968. До наших дней сохранилось мало экземпляров в хорошем состоянии. Тем не менее машина знакома целому поколению автомобилистов и высоко ценилась в свое время.
Источник: hyser